- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
С этими задачами поможет справиться рассылка писем на email или Email-маркетинг.
Email-маркетинг — это один из видов интернет-маркетинга, который имеет перед собой цель удержания уже имеющейся клиентской базы, а также ее расширения за счет привлечения новых покупателей посредством электронных сообщений (e-mail).
То есть все общение между продавцов и покупателем сводится к обмену электронными письмами. Исходя из задач бизнеса, электронное письмо может быть одного из следующих видов:
Когда активных клиентов всего несколько десятков, то с проходящим потоком информации вполне может справиться один обученный специалист. Но когда речь заходит о тысячах и даже миллионах клиентов, то без специального сервиса для рассылки писем на электронную почту не обойтись.
Дело в том, что массовая рассылка с одного почтового адреса может быть расценена почтовыми сервисами как спам. Эту и другие проблемы эффективно научились решать сервисы email рассылок.
Так как рассылки в России регулируются законом «О персональных данных» (№ 152-ФЗ от 2006 года), то они должны соблюдать ряд специальных требований. Ниже коротко изложены основные принципы рассылки email:
Схема рассылки сообщений через сервис изображена ниже.
Положительный эффект от рассылок электронных писем сложно переоценить. При этом использование специальных сервисов для рассылки по электронной почте, в сравнении с традиционной ручной отправкой электронных писем клиентам, имеет ряд преимуществ, а именно:
Ввиду большого количества инструментов и функций сервисов рассылок выбор конкретного продукта становится очень сложной задачей. Чтобы разобраться в вопросе выбора сервиса email рассылок, остановимся подробнее на их типовых возможностях.
Ниже коротко обозначим основные показатели и возможности, предоставляемые большинством сервисов массовых Email рассылок.
Это один из основных показателей эффективности сервиса. Выражается в соотношении количества отправляемых писем к действительно получаемым (то есть дошедшим до адресатов). Электронные адреса из базы клиентов или подписчиков могут быть заблокированы или удалены. Часть писем может попасть в категорию «спам» или просто не будет пропущена фильтрующими системами на пути доставки. Чем выше показатель доставляемости, тем лучше. Так, в среднем у хороших сервисов доставляемость 98,5-99,5%.
Чаще всего сервисы рассылки формируют свои тарифы, исходя из количества подписчиков, которым необходимо отправлять заданное количество писем ежемесячно, или лимита писем, которые планирует отправить компания за какой-то период. Здесь важно понимать, что стоит считать не стоимость одного отправленного письма, или ведомого подписчика, а итоговую стоимость пакета, ведь можно приобрести пакет на миллион писем в месяц, из которых по факту будет отправлено всего несколько сотен экземпляров. С другой стороны, если вы будете сопровождать каждого клиента (подписчика) целой цепочкой сообщений, то в отдельных случаях (в соответствии с вашей концепцией ведения email-маркетинга) дешевле будет приобрести пакет исходя из количества подписчиков, так как здесь на каждого клиента предполагается достаточной количество сообщений в месяц.
Онлайн редактор писем — это ключевой инструмент по созданию качественных и содержательных рассылок. Потому что, даже если сервис рассылки предоставляет в распоряжение клиентов готовые шаблоны писем, то для адаптации их под нужды компании (брендирование, вставка своего контента и т.п.) требуется их редактирование. Редактор в данном случае — это интерфейс для создания собственных макетов писем или изменения имеющихся.
Данный тип рассылки предполагает отправку писем по заранее определенному алгоритму. То есть цепочка писем может быть запущена после определенного действия клиента, что позволяет повысить конверсию в автоматическом режиме. Триггерные рассылки помогут также повысить лояльность клиентов к магазину или сервису, улучшить узнаваемость бренда за счет информационного сопровождения каждого подписчика. Автоматическая отправка по расписанию исключит возможность ошибок операторов и сэкономит массу времени.
Для анализа эффективности кампании email-рассылки важно владеть полной информацией об отказах в прочтении отправленных писем, количеству откликов клиентов на ту или иную информацию, объеме пометок «спам» и т.д. Все эти данные можно собрать через специальные сервисы веб-аналитики. Отчетность может предоставлять и сам сервис рассылок, но в случае со сторонней аналитикой степень доверия результатам выше, так как участвует третья сторона (результаты подделать сложнее).
Почта может отправляться с различных адресов и доменов. Однако, если в адресе отправителя будет указан домен вашего сайта, на котором клиент регистрировался и оформлял подписку, то степень доверия таким отправлениям будет значительно выше, кроме того, в сознании потребителя формируется единый (целостный) образ продавца или веб-сервиса, что повышает лояльность покупателя в целом.
Чтобы понять, насколько эффективны ваши действия, можно настроить рассылку разных писем (отличаться может несколько блоков, заголовков или весь контент), ориентированных на конкретную задачу или категорию потребителей. На основе полученных результатов следует строить дальнейшую стратегию email-маркетинга. Если ваши действия приводят к положительным эффектам (растет процент откликнувшихся получателей, снижается процент пометок «спам», растет число открытых сообщений и т.п.), то стоит внести изменения в основные шаблоны рассылки, которые отправляются всем остальным клиентам, не участвующим в проведении тестирования.
Ввиду того, что большинство клиентов сервисов по рассылке электронных писем работают с собственными сайтами, на которых происходит основная деятельность по оформлению заказов и другая работа с пользователями, то для получения единой рабочей среды требуется глубокая интеграция сервиса отправления массовых рассылок с системой управления контентом сайта (CMS). В этом случае большинство процессов по коммуникациям с пользователями будут происходить в автоматическом режиме. Если вдруг сервис рассылки не имеет готового модуля для интеграции с CMS вашего сайта, то у него должен быть хорошо задокументирован процесс использования API, тогда сторонний программист сможет написать модуль интеграции под ваши конкретные нужды.
Сервис массовых рассылок просто обязан уметь интегрироваться с наиболее популярными CRM-системами. На выходе получится единый комплексный инструмент для работы с клиентами, особенно если речь идет о бизнесе, построенном на email-маркетинге или о базах почтовых адресов клиентов с большим числом записей.
Для быстрого запуска и настройки email-кампании можно действовать по отработанным схемам. Здесь на помощь приходят готовые шаблоны писем. Конечно, такие шаблоны проще и быстрее переделать под собственные нужды, чем создать свои с нуля. Такой подход значительно экономит время и трудовые ресурсы, идеально подходит начинающим компаниям, где нет сотрудников, отвечающих за email-рассылки.
Это удобный инструмент, который отслеживает количество кликов на тех или иных элементах письма, что обеспечивает получение актуальной информации для составления шаблонов новых рассылок. Блоки с ссылками подсвечиваются определенным цветом в зависимости от количества кликов на них, что дает наглядное представление статистики обращения к тому или иному элементу письма. Получается так называемая «тепловая карта ссылок». На основании ее анализа можно разместить контент внутри электронного письма так, чтобы повысить количество кликов, что в свою очередь даст рост числа переходов, а значит, и увеличит число потенциальных покупателей.
Отправленное письмо будет наиболее эффективным, если оно сформировано для конкретного пользователя, например, после какого-то действия с его стороны (после транзакции). Так, если покупатель выбирал товар на сайте интернет-магазина, но в какой-то момент оставил корзину без оплаты, то персональное письмо с напоминанием о неоплаченном товаре с презентацией преимуществ магазина поможет вернуть определенный процент клиентов, не завершивших покупку.
Ввиду того, что получатели могут работать с почтой с различных устройств, для правильного восприятия информации важно обеспечить техническую возможность чтения электронных писем на любых экранах и устройствах (от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов). Только в случае с адаптивной версткой писем можно быть уверенным в том, что письмо будет получено именно в таком виде, как оно задумывалось изначально.
Для обеспечения интеграции со сторонними приложениями или сайтами на самописных или малораспространенных CMS применяется подключение к сервису рассылок через API (интерфейс программирования приложений). Этот подход позволяет спроектировать такое взаимодействие с программным интерфейсом сервиса массовых рассылок, которое в наилучшей степени соответствует требованиям вашей модели ведения бизнеса или email-маркетинга. Однако, подключение по API потребует найма профессиональных программистов или оплаты дополнительных работ по интеграции со стороны сервиса почтовой рассылки (если написание модуля взаимодействия будет предоставляться с их стороны).
Кроме вышеперечисленных возможностей, сервисы рассылок могут предлагать:
В сети можно найти обзоры преимуществ и недостатков тех или иных сервисов массовых рассылок по электронной почте. Однако, все рассматриваемые сервисы растут и развиваются, регулярно вносят изменения и дополнения в свои алгоритмы работы, а также в тарифные планы, поэтому полагаться на результаты таких обзоров со стопроцентной уверенностью нельзя.
Самый лучший вариант — сделать свою сводную таблицу, в которую необходимо внести максимальное количество сервисов рассылок, а также их функциональных возможностей.
Только получив полную картину, можно быть уверенным в правильном и оптимальном выборе.
Список функций, необходимых для нужд конкретно вашего проекта, стоит сформировать, исходя из принципов выбранной стратегии. Чем подробнее будет прописана модель взаимодействия с пользователями, тем правильнее вы составите список необходимых технических возможностей сервиса рассылок. В качестве подсказки можно использовать список возможностей, обозначенных нами ранее.
Далее в таблице следует оставить только те сервисы, которые максимально перекрывают требуемый вам функционал.
Из оставшихся в таблице сервисов выбор следует делать исходя из итоговой стоимости услуг. Конечно, предварительно следует сделать расчеты по предполагаемому числу подписчиков или количеству писем к отправке. Не стоит выбрасывать из расчетов возможное расширение клиентской базы, ведь если сервис не сможет обеспечить рост запросов вашей компании, то от него следует отказаться в пользу другого, более функционального.
Особое внимание стоит уделить технической стороне вопроса: простота и удобство работы с сервисом, наличие большого количества готовых шаблонов, скорость и адекватность технической поддержки, а также другие факторы, способные в случае их отсутствия перечеркнуть все ваши старания по грамотной настройке и запуску кампании email-маркетинга.