Сравниваем сервисы для предпринимателей

В какое время лучше отправлять Email-рассылку

На эту тему имеется множество исследований крупных (и не очень) компаний. Однако, сразу стоит оговориться, что открываемость писем и активность целевой аудитории зависит от множества факторов и довериться чьей-то наработанной статистике, не убедившись в ее эффективности на своем опыте — большой риск.

Зависимость времени рассылок от дня недели

Можно отталкиваться от еженедельного цикла. Если у персонала полноценная рабочая неделя 5-2, то в понедельник работники очень неохотно отвлекаются на чтение посторонних писем (чаще всего в эти дни проводятся собрания, различные подведения итогов прошедшей недели, постановка задач на следующую неделю и т.д.). Начиная со вторника, когда рабочая нагрузка падает, открываемость писем активно растет (об этом говорит статистика популярных сервисов рассылки электронных писем, однако, это не означает, что такой же график будет у вашей целевой аудитории, это как «средняя температура по больнице»), вплоть до четверга. В пятницу аудитория проявляет уже меньший интерес, а на выходных открываемость ниже показателя среди недели чуть ли не вдвое.

Чаще всего письма с рекламой мероприятий или вечеринок открываются непосредственно перед выходными или праздничными днями. Но когда выходные у вашей целевой аудитории (ЦА), можно выяснить только из анкет или из тестовых отправлений (сегодня множество крупных компаний переходят на плавающий график, что ощутимо нарушает гармонию с графиком 5/2 и отправкой писем в пятницу).

Идеальная рекламная рассылка — в преддверии дня зарплаты. Именно от наличия свободных денег отталкивается потенциальный покупатель и потому не пропускает интересных предложений.

Зависимость рассылки от времени дня

Отправлять продающие письма ночью не рекомендуется, так как утром получатели с большой степенью вероятности проигнорируют их прочтение. Однако, ночное время отлично подходит для отправки информационных рассылок, когда сервера сервиса рассылок относительно свободны. Если вы рассылает действительно интересные материалы, пользователи откроют их обязательно.

В дневное время не стоит сбрасывать со счетов типовой рабочий график. До работы (пока сотрудник в пути) пользователь читает личную почту. Это приблизительно с 7 до 9 часов утра. Начало рабочего дня уходит на включение в рабочий процесс, примерно с 10 до 14 часов сотрудники активно заняты работой и не отвлекаются на чтение посторонних писем, затем идет обед, и только с 2 до 3 по полудню, когда обед позади, а рабочий ритм еще не восстановился, можно предлагать отвлекающую информацию, например, деловые письма. После 15 часов хорошо будут открываться и читаться рекламные сообщения, так как персонал находится уже в ожидании конца рабочего дня и сам ищет, на что бы отвлечься. Начиная с 19 часов письма уже могут уйти в никуда, так как народ едет домой с работы. Зато, если ваше письмо пришло по адресу, вместо дома клиент может поехать в магазин за покупкой вашего товара.

Как составить свой график эффективной рассылки

Чтобы как можно точнее вычислить время активности вашей ЦА, можно воспользоваться сервисом сбора статистики с сайта магазина (если он есть). Пик посещаемости ресурса можно смело считать удачным временем для рассылки рекламных отправлений.

Все изложенные выше тезисы могут не работать в вашем конкретном случае. Для того, чтобы выстроить свой собственный график эффективных рассылок, необходимо запастись терпением и подойти к вопросу системно:

  • поделить список рассылки на малые группы по различным критериям (пол, возраст, место проживания и т.д.);
  • отрабатывать различные модели поведения по каждой группе;
  • заносить все результаты в таблицы для последующего анализа.
  • Некоторые сервисы предлагают так называемые сплит-тесты (A/B тестирования), в результате которых можно наглядно увидеть результат предпринятых изменений.
Регистрация