Абакан
Анадырь
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Биробиджан
Благовещенск
Брянск
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Забайкальск
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Липецк
Магадан
Майкоп
Махачкала
Москва
Мурманск
Нальчик
Нарьян-Мар
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Рязань
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Смоленск
Ставрополь
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чебоксары
Челябинск
Черкесск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Сравниваем сервисы для предпринимателей
Город:

Как определяется спамность Email-письма

Под спамом понимаются все нежелательные сообщения, получаемые посредством различных технических каналов. Это и SMS-сообщения, и электронные письма, и сообщения, получаемые через популярные мессенджеры (приложения для обмена мгновенными сообщениями).

Ниже остановимся на основных критериях, которые характеризуют электронные письма (email-рассылки) как спам.

Какие параметры определяют спамность письма

Современные почтовые сервисы, особенно крупные, такие как Gmail, Mail.ru, Яндекс.Почта и др., уже давно используют в работе сложные алгоритмы на основе эвристики, которые отрабатывают множество правил для защиты пользователей почтовых аккаунтов от получения нежелательных сообщений. Сюда можно отнести:

  1. Наличие цифровых подписей и автоматических систем подтверждения владения доменным именем, таких как DKIM (DomainKeys Identified Mail), SPF (Sender Policy Framework) и DMARS (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance). Здесь важно выполнить технические требования к письму. То есть в коде электронного письма должны быть вставлены все необходимые атрибуты, на основании которых система автоматически проверит валидность отправителя. Любая попытка замаскировать или подделать адрес отправителя автоматически переводит отправление в категорию «спам».
  2. Наличие стоп-слов в контенте письма. Алгоритм анализа содержимого письма проверяет наличие ссылок и текст. Если в контенте будут присутствовать слова или фразы-маркеры, которые характеризуют письмо как навязчивую рекламу, то с большой долей вероятности, оно автоматически попадет в категорию «спам». К таким стоп-словам (фразам) можно отнести: «купить/купи», «важно», «срочно», «бесплатно», «заработай», «скидка» и т.п. Одно или два стоп-слова могут быть пропущены системой, но большая их совокупность или увеличенное соотношение к количеству текста могут превысить порог, определяемый каждым сервисом индивидуально.
  3. Подозрительное оформление текста в электронном письме. Это может быть обилие слов, написанных только заглавными буквами, выделение текста цветом, вообще отсутствие текстового содержимого (когда текст полностью заменяют изображением), ссылки на различные домены или использование сервисов сокращения ссылок, большое количество спецсимволов или других знаков препинания, используемых не по прямому назначению и др.
  4. Наличие IP-адреса сервера, с которого осуществляется рассылка, или доменного имени отправителя в одном из черных списков, с которыми синхронизируется почтовый фильтр сервиса. Это могут быть такие общедоступные списки как: XBL, SBL, PBL или другие, а также закрытые черные списки, создаваемые самим почтовым сервисом. О спамности может также свидетельствовать наличие в контенте письма ссылок, ведущих на домены или IP-адреса из данных черных списков.
  5. Отсутствие в письмах из массовых рассылок ссылки на страницу отписки. Некоторые сервисы, такие как Gmail позволяют использовать специальное поле для отписки (List-Unsubscribe — ссылка на страницу отписки или специальный адрес электронной почты), тогда при нажатии на кнопку «спам» получатель автоматически будет перенаправлен указанный адрес для отписки.
  6. Различные политики сортировки писем на основе интересов конкретного пользователя. Они работают с учетом индивидуальных требований каждого клиента, обучаясь каждый раз после действий пользователя.
  7. Другие технические аспекты к реализации массовых рассылок.

Некоторые технические аспекты при несоблюдении гарантированно относят отправление к спаму, а некоторые при превышении определенного порога или в совокупности с другими факторами.

Ввиду того, что в отношении компаний или отдельных клиентов, осуществляющих массовую рассылку электронных писем, применяются специальные системы начисления рейтинга для оценки качества рассылок, некоторые почтовые сервисы предоставляют специальные инструменты для изучения своей статистики и анализа эффективности проводимых мероприятий. Например, инструментарий Postmaster Tools для Gmail (почтовый сервис Google предоставляет в том числе и подробные сведения о технических требованиях к массовым отправлениям), панель контроля рассылок Postmaster.mail.ru, почтовый офис от Яндекса и другие.

Регистрация