Абакан
Анадырь
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Биробиджан
Благовещенск
Брянск
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Забайкальск
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Липецк
Магадан
Майкоп
Махачкала
Москва
Мурманск
Нальчик
Нарьян-Мар
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Рязань
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Смоленск
Ставрополь
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чебоксары
Челябинск
Черкесск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Сравниваем сервисы для предпринимателей
Город:

Как избежать попадания Email-рассылки в СПАМ

Чем изощреннее становятся схемы рассылки спама, тем жестче становится политика безопасности почтовых сервисов. Каждый крупный игрок рынка старается разработать и внедрить свой собственный продукт, который будет максимально эффективен в борьбе с нежелательными письмами. В чем причина такого внимания к проблеме спама? Чем выше комфорт использования почтового сервиса, тем выше вероятность того, что конечный пользователь выберет именно этот продукт для постоянного использования, а вместе с ним и другие сервисы компании (особо наглядно этот пример помогают представить такие гиганты, как Gmail, Mail.ru, Яндекс и т.д.).

Ввиду того, что алгоритмы борьбы со спамом регулярно меняются (а иногда даже адаптируются под конкретного пользователя на основе анализа его действий искусственным интеллектом), а требования к параметрам электронных писем перерабатываются и дополняются новыми условиями, обозначенные ниже меры могут не сработать или сработать не во всех случаях рассылок. Ни один сервис массовой отправки электронных писем не может дать 100% гарантии доставляемости (письма могут не дойти не только из-за попадания в категорию «спам», но и из-за того, что какие-то аккаунты уже не существуют или недоступны на момент рассылки).

Как избежать попадания массовой рассылки электронных писем в спам

  1. Всегда есть ряд технических требований к формату электронных писем (технические стандарты и спецификации). Так, чтобы отсечь быстро разворачиваемые и также быстро удаляемые SMPT-службы на виртуальных серверах для массовых рассылок, усилиями крупных почтовых сервисов продвигаются дополнительные меры защиты. Сюда можно отнести обязательное наличие специальной цифровой подписи, связанной с доменом отправителя (технология DKIM — DomainKeys Identified Mail, E-mail аутентификация), SPF (Sender Policy Framework — технология проверки права сервера отправлять письма с конкретного доменного имени) и другие методы проверки валидности электронных писем.
  2. Большинство писем попадают в категорию спама на основании автоматического анализа содержимого отправления. SPAM-фильтр срабатывает на определенные условия или их сочетания, например, определенные стоп-слова («перейдите по ссылке», «купить», «срочно», «цена», «бесплатно», «сто процентов» и другие фразы-маркеры), отсутствие текстового контента (когда контент заменяется большим изображением), выделение блоков текста разным цветом, обилие спецсимволов («!!!», «@@@» и т.п.), подмена символов внутри слов на похожие значки или цифры, а также другие факторы, отличающие спам-сообщения от нормальных отправлений. Каждый отдельно взятый фактор начисляет определенной количество штрафных баллов, и, если порог отсеивания будет превышен, письмо автоматически будет помечено как «спам». Зная алгоритмы отсеивания писем со стороны почтовых сервисов, почтовых программ и фильтров (таких как «SpamAssassin», «DSPAM» и других), можно правильно подходить к написанию контента электронного отправления.
  3. Многие сервисы ведут статистику отправителя, начисляя ему специальный рейтинг. Чем меньше жалоб на отправления, тем выше его рейтинг. Очки начисляются, исходя из количества прочитанных писем и пометок «спам». Для наработки положительной статистики следует использовать только качественный контент, который не вызывает желания пометить полученное письмо как нежелательное, а также необходимо следить за качеством своей базы рассылки (не следует покупать сторонние базы, они с большой степенью вероятности быстро начислят вам штрафные баллы после первой же массовой отправки, собственную базу следует собирать исключительно из тех клиентов, кто добровольно согласился с подпиской, а значит у вас имеется подтверждение данного факта — см. требования федерального закона «О рекламе»).
  4. Быстрая и простая отписка от рассылок в каждом письме позволят вам избежать лишних пометок «это спам».
  5. Проверяйте письма перед рассылкой на возможные санкции со стороны фильтров. В сети имеются специальные сервисы проверки и тестирования писем (в качестве «испытательного полигона» здесь используются предустановленные широко распространенные почтовые программы и фильтры). Если письмо не пройдет проверки, значит, требуется переработка контента и замена стоп-слов. В качестве альтернативы сервисам можно пробовать отправлять письма на свои аккаунты в крупных почтовых сервисах.
  6. Чтобы уменьшить процент некачественных писем в дальнейшем, анализируйте статистику каждой рассылки, следите, как ведут себя пользователи, какой контент им интересен, а какой вызывает отторжение. В этом вам помогут встроенные инструменты сервиса рассылки или сторонние метрики (аналитика от Google, Яндекс.Метрика и т.п.).
Регистрация