Мобильный эквайринг
Сравнить тарифы на мобильный эквайринг 2017
Рассчитываем стоимость B2B-решений

Мобильный эквайринг

Сравнить % комиссии ТОП эквайеров
Разместите калькулятор Main Mine на своём сайте
Скопируйте код ниже и вставьте в исходный код своего сайта
Код скопирован в буфер обмена

ТОП мобильных эквайеров

НаименованиеКомиссияПокупка терминала, р.Аренда терминала, р./месяцАбонентская платаПодключение
2can
0
0
0
Голосов: 0
2,75 %399000
0
0
0
Голосов: 0
2 – 2,5 % 3490400
Pay-me
0
0
0
Голосов: 0
2,75 %79000
Payler
0
0
0
Голосов: 0
2,4 – 2,8 %3490500500
Альфа-Банк
0
0
0
Голосов: 0
2,5 — 2,75 %8700
0
0
0
Голосов: 0
1,7 – 2,5 %
Веста Банк
0
0
0
Голосов: 0
2,75 %34900
Московский Кредитный Банк
0
0
0
Голосов: 0
2,5 %
БинБанк
0
0
0
Голосов: 0
2,75 %3490
РФИ Банк
0
0
0
Голосов: 0
2 – 3,5 %
СДМ-банк
0
0
0
Голосов: 0
2,3 – 2,5 %
Яндекс.Касса
0
0
0
Голосов: 0
3,5 %4600

Оглавление

  1. Кому подойдёт
  2. Преимущества
  3. Недостатки
  4. Технология и особенности
  5. Как выбрать

Мобильный эквайринг — это одна из разновидностей приёма платежей с банковских карт посредством специальных переносных терминалов (mPOS), подключающихся и работающих с мобильными устройствами, такими как планшеты или смартфоны.

mPOS — сокращение от англ. «mobile Point Of Sale» — «мобильная точка продаж.

Подключение mPOS-терминала может производиться различными способами:

  • через разъем аудиокабеля 3,5 мм mini-jack,
  • посредством беспроводного канала Bluetooth,
  • через разъем питания (зависит от модели портативной цифровой техники, чаще всего MicroUSB),
  • и другими способами.

Считыватели (кард-ридеры) могут быть:

  • магнитные (выводятся из оборота как небезопасные; международные платежные системы переводят все банки на выпуск карт только с микрочипами),
  • для чипованных карт,
  • комбинированные.

Виды mpos-терминалов. Оборудование для мобильного эквайринга
При таком подходе бизнес можно носить с собой в кармане в прямом смысле. Оборудование очень компактное и простое в обиходе.

Мобильный эквайринг в первую очередь интересен микрокомпаниям и малым организациям, занимающим узкую нишу в сфере услуг или продажи товаров. С 2015 года вступили поправки к закону № 112-ФЗ, которые обязывают торгово-сервисные предприятия (ТСП) принимать к оплате банковские карты. Отказ сулит выписывание штрафов от 30 до 50 тыс. руб.

Кому подойдет

Небольшие рестораны, уличные кафе и т.п.

  • Службы такси и частные водители.
  • Службы курьеров и доставки товаров.
  • Брокеры и страховые агенты.
  • Салоны красоты и частные мастера, оказывающие отдельные виды услуг на выезде (маникюр, макияж, стрижка, массаж и т.п.).
  • Частные репетиторы, тренеры, мастера.
  • Недавно открытые Интернет-магазины или оффлайн точки продаж с небольшим ассортиментом товаров и редким спросом.

Преимущества мобильного эквайринга

  1. Мобильность. В отдельных сферах бизнеса требуется прием расчетов на месте, например, услуга доставки товара на дом (курьерская служба), такси, частные услуги, оказываемые на дому (стрижка, маникюр массаж, прием анализов и т.п.). Долгое время прием безналичных расчетов был недоступен. mPOS-терминалы кардинально изменили ситуацию.
  2. Принимать платежи можно в любом месте, где есть доступ к сети Интернет. Оборудование полностью автономно (имеет встроенные аккумуляторы или питается от батареи смартфона-планшета).
  3. Стоимость мобильных терминалов чаще всего заметно ниже цен на стационарные модели (POS-терминалы). Отдельные провайдеры услуги предоставляют оборудование бесплатно.
  4. Агрегаторы платежей, предлагающие подключение мобильного эквайринга, обеспечивают в том числе и доступ к бесплатной системе отчетов с расширенными функциями (аналитика, интеграция с другими бизнес-системами).
  5. При использовании услуг сервисов выводить средства можно на любой расчетный счет. Большинство крупных банков, подключающих торговый эквайринг, наоборот предпочитают работать только со своими расчетными счетами, что может существенно увеличить расходы на расчетно-кассовое обслуживание (РКО).

Недостатки

  1. На текущий момент большинство недорогих терминалов не печатает бумажных чеков, подтверждение покупки отправляется на электронную почту держателя карты или в текстовом виде посредством SMS-сообщения. В первую очередь это ограничение диктуется малыми габаритами устройств. Во вторую — дороговизной регистрации и обслуживания фискальных аппаратов. Некоторые банки и сервисы уже ввели в обиход mPOS-терминалы с функцией печати чеков (мобильные ККМ, смарт-терминалы и т.п.), но встречаются такие устройства редко и стоят дорого для того сегмента рынка, которому они предназначаются. Однако, именно они предоставляют все необходимое для полноценной и безопасной продажи (сделки). При обороте свыше 100 000 р./месяц в Москве можно получить mPOS-терминал с чековым принтером бесплатно.
  2. Принять платеж не получится, если доступа к сети Интернет — нет.
  3. К расходам добавляется оплата за доступ к сети.
  4. Тарифы на услугу выше в сравнении с классическим торговым эквайрингом. Это связано с тем, что помимо банков-эквайеров, эмитентов и платежной системы в оплате посредством мобильного эквайринга участвует еще одна сторона — провайдер услуги.
  5. Высокие риски при проведении оплат. Не столько для клиентов, так как платежные терминалы постоянно совершенствуются, устаревшие и ненадежные технологии заменяются на более безопасные и т.п.; сколько для продавцов и банков-мерчантов. Так, например, платеж может быть аннулирован банком позже из-за несоответствия требованиям системы (клиент может поставить неразборчивую подпись и т.п.).
  6. Время платежа больше в сравнении с торговым эквайрингом. Требуется совершить много действий: подключить кард-ридер, запустить приложение, выбрать соответствующий пункт в меню, ввести данные клиента (номер телефона или адрес электронной почты), получить роспись и т.д.
  7. Есть ограничения по приёму платежей с отдельных карт. Так, оплата может не списаться с банковской карты, выпущенной в другой стране, система работает не со всеми типами карт и т.п.

Технология и особенности

Схема проведения оплаты выглядит следующим образом:

  1. Клиент изъявляет желание внести оплату с помощью банковской карты.
  2. Если платежный сервис работает с данным типом карт, работник ТСП подключает терминал к мобильному устройству (чаще всего это смартфон, может быть планшет) и запускает приложение.
  3. В целях безопасности доступ к приложению может блокироваться отдельным PIN-кодом. Выбирается пункт меню «Оплата» (или аналог).
  4. Вручную вводится сумма и при необходимости заполняется примечание к платежу (назначение).
  5. Считывается карта (в зависимости от ее типа — магнитной полосой или чипом).
  6. Приложение может запросить сверку последних цифр с номером карты.
  7. Запускается транзакция списания средств со счета клиента.
  8. Если денежные средства успешно списались — приложение выводит окно, где клиент должен поставить роспись (пальцем на сенсорном экране).
  9. Для отправки данных о платеже клиент сообщает свой номер телефона или e-mail адрес.
  10. Операция отражается в истории через личный кабинет сервиса или из меню мобильного приложения (некоторые сервисы позволяют отслеживать место проведения платежа).

Сервис мобильного эквайринга может устанавливать определенные ограничения на прием оплат. Это могут быть лимиты на частоту проведения операций (раз в несколько минут), лимиты на сумму разовых транзакций или за день (месяц и т.п.). Частота вывода на расчетный счет определяется в условиях договора, Это могут быть регулярные отчисления по достижению определенного порога, ежедневные перечисления после определенного времени дня и т.п.

Карты, выпущенные с дополнительной системой безопасности, такой как 3-D Secure, могут требовать отдельного подтверждения при оплате посредством отправки специальных кодов на привязанный телефон (добавляется еще один шаг в оплате).

Как выбрать мобильный эквайринг для ИП или ООО

Эквайринг с мобильным терминалом отлично подходит начинающим предпринимателям, которые еще не наработали покупательскую аудиторию и предполагают редкие продажи с большим выделением времени одному клиенту.

Подойдет такой способ приема оплаты для частных специалистов (услуги на выезде), служб такси и курьерских служб.

Всем компаниям, которые предполагают среднюю или высокую нагрузку на кассовые аппараты, частые продажи, где время одной покупки очень важно для бизнеса, мобильный эквайринг не подойдет. В этом случае стоит обратить свое внимание на классический торговый эквайринг с POS-терминалами.

Если владелец бизнеса твердо уверен, что без mPOS устройств не обойтись, при выборе провайдера услуги следует обратить внимание на описанные ниже аспекты.

Оценку банков или сервисов, предлагающих услуги mPOS-эквайринга необходимо производить по множеству параметров (если возникают сложности в сравнении — можно собрать все данные в сводную таблицу для наглядности). К основным критериям оценки следует отнести:

  1. Стоимость оборудования (не стоит исключать из списка закупку смартфонов или планшетов, так как без таковых система оплаты работать не будет, обязательно следует уточнить совместимость предлагаемых терминалов с вашими гаджетами).
  2. Итоговая комиссия, взимаемая сервисом (вкупе с банком). Обязательно стоит просчитывать рентабельность типовых транзакций, так, фиксированный минимальный платеж системы может сильно снизить прибыль с каждого чека, особенно если средняя сумма чека очень мала. Не стоит забывать за возможные комиссии по выводу на указанный расчетный счет.
  3. С какими расчетными счетами работает сервис (банк). Сколько и как получится сэкономить на РКО без ущерба для бизнеса.
  4. Какие ограничения есть у сервиса — количество транзакций в единицу времени, ежедневный/ежемесячный лимит по суммам и т.п. Как это отразится на модели бизнеса.
  5. Типы карт, с которыми работают терминалы. Каждый отказ от приема безналичной оплаты может сулить не только снижение лояльности покупателей, но и серьезные штрафы.
  6. Простота, скорость и надежность проведения платежа. Все подходящие по другим условиям сервисы лучше всего проверить в тестовом режиме, ознакомиться с отзывами клиентов и т.п.
  7. Простота и скорость регистрации в сервисе (банке) при подключении к услуге.
  8. Поддерживаемые платформы мобильных операционных систем, а также скорость реакции и адекватность технической поддержки.
  9. Насколько широка география присутствия сервиса (банка). Некоторые, к примеру, могут работать только в небольшом числе крупных городов (Москва, Санкт-Петербург и т.п.).
  10. Есть ли дополнительные функции, такие как расширенное управление доступом к личному кабинету сервиса (для компаний с большим количеством персонала), программы лояльности, продвинутая аналитика по проведенным транзакциям, интеграция с работающими бизнес-системами и т.п.

Некоторые сервисы предлагают готовые отраслевые решения, полностью перекрывающие возникающие потребности продавцов (ТСП). Их стоит рассматривать в первую очередь, так как они уже адаптированы к реалиям ведения бизнеса в данных сферах.

Регистрация