- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Вьетнам до сих пор считается аграрным государством, тем не менее он занимает лидирующие позиции среди стран Юго-Восточной Азии и мира по темпам развития экономики и борьбы с бедностью населения. Продовольственную безопасность страны обеспечивает в основном сельское хозяйство; в другие государства Вьетнам поставляет продукцию пищевой, химической, лёгкой промышленности, предприятий машиностроения, нефтяной отрасли. Ханой и Хошимин — города, играющие ведущую роль во внутри- и внешнеэкономической деятельности.
В состав транспортной сети входят все известные виды наземного транспорта:
морские и речные суда;
железные дороги (собственником системы является государство);
автомобильные дороги и скоростные трассы;
авиационный транспорт.
Общая протяжённость вьетнамских автодорог составляет более 250 тысяч км, но лишь 19 % из них оснащены покрытием, а большая часть из них — однополосные. Как и во многих азиатских странах, превалирующий городской и междугородный транспорт представлен главным образом мотоциклами и мопедами, на которых перевозят не только пассажиров, но и небольшие грузы.
В стране всего три международных аэропорта, на которые приходится 93 % пассажиропотока и 99 % грузоперевозок:
Нойбай (г. Ханой);
Дананг (г. Дананг);
Таншоннят (г. Хошимин).
Большая часть внутреннего гражданского флота представлена малотоннажными судами, среди которых много вёсельных. Большие морские порты (126 шт.) объединены в три основных группы с центральными терминалами в Сайгоне, Хайфоне и Дананге. Суда под вьетнамскими флагами перевозят в год около 180 млн тонн разнообразных грузов.
Финансовый «пик» сотрудничества между нашими государствами был зафиксирован в 2021 году, когда общий товарооборот составил более 7 млрд долларов. В последующие два года показатели снизились: в 2022 году сумма составила 4,6 млрд долларов, в 2023 — продолжила уменьшаться. Тем не менее Вьетнам остается важным торгово-экономическим партнером России. Основные позиции, оборот по которым стабильно составляет максимальные цифры:
кофе, чай различных видов, пищевые специи;
фрукты, орехи, плоды, их кожура и продукты переработки;
злаки и готовые полуфабрикаты из них;
семена и плоды, в частности, масличных культур;
сырьё и готовые продукты из рыбы, мяса и ракообразных;
алкогольные и безалкогольные напитки, уксус;
лекарственные препараты и биологически активные добавки;
продукция химической промышленности;
пластмассы, каучуки, резины и изделия из перечисленных материалов;
обувь и детали для её изготовления и ремонта;
мебель, матрасы, светильники;
инструменты, аппаратура и другое оборудование.
Таблица иллюстрирует объём импорта из Вьетнама по некоторым товарным позициям за период с января по декабрь 2021 года по информации ресурса russian-trade.com.
Цена на транспортировку как товаров, так и личных вещей, зависит от их характеристик, транспорта, который предполагается использовать, тарифов компании-перевозчика, особых потребностей груза (например, скоропортящиеся продукты необходимо перевозить только в рефрижераторах).
При оформлении заявки на доставку менеджер логистической компании обязательно уточняет у заказчика габариты и массу груза, необходимую срочность доставки. Также фирма может оказать помощь в таможенном оформлении и застраховать перевозимый груз (за отдельную плату).
Точный расчёт нужно производить вместе со специалистом, но с результатами примерного можно ознакомиться ниже. Для примера взят груз объёмом 2 м3, массой не более 250 кг, дополнительные услуги (страхование, сертификация, таможенное оформление, доставка до двери) не включены.
Вид транспорта |
Срок, дн. |
Стоимость, долл. |
---|---|---|
Морское судно |
40–45 |
320 |
Самолёт |
1–4 |
1169 |
Сборный груз |
40–45 |
288 |
Поезд |
25–35 |
600 |