Вход

Этапы развития компании

1841 год можно назвать ориентировочной датой основания банка потому, что именно в этом году по приказу императора (на тот момент это Николай I) были организованы сберегательные кассы, ставшие своего рода прародителем крупнейшего современного частного банка. На старте учреждение имело всего несколько отделений, которые работали только в Москве и Санкт-Петербурге.

В течение непродолжительного времени кассы открылись во многих других городах по всей России.

С приходом Советской власти (в 1922 году) сберегательные кассы царской России были преобразованы в «Государственные трудовые сберегательные кассы СССР», а позже, в 1925 году сменили наименование на «Гострудсберкассы СССР». Основной функцией организации было хранение и приумножение накоплений граждан. Ни один другой банк или учреждение не имели права использовать наименования «сберегательная касса» или «сберегательная книжка».

В 1987 году для того, чтобы привлечь дополнительные средства в госбюджет, систему касс было принято реорганизовать в специальный банк «Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР» (или «Сбербанк СССР»).

1989 год — советский Сбербанк подключился к международной платежной системе VISA (тогда это был первый банк в СССР, реализовавший такую возможность).

В 1990 году банк из государственного учреждения превратился в коммерческое в рамках очередной банковской реформы.

Однако, просуществовал он не долго и в 1991 году после развала СССР самоликвидировался.

В том же году на базе имевшейся структуры учреждается ОАО «Сбербанк России». Наверное, именно 1991 год стоит называть настоящей датой создания современного Сбербанка.

2006 год — открытие филиала в Казахстане.

2007 год — открытие филиала на Украине. В этом же году Сбербанк разместил свои акции на внутреннем рынке (этот процесс еще называли «народным IPO», так как к покупке фактически принуждались сотрудники самого банка).

2009 год — расширение присутствия в странах СНГ и Европе. Открытие филиалов в Беларуси и Германии.

2010 год — открытие представительств в Индии и Китае.

В 2011 году совместно с французским банком BNP Paribas в России создается отдельный банк для кредитования покупок в розничных магазинах — Cetelem.

С 2011 года Сбербанк активно приобретает банки Европы и открывает на их базе свои представительства или просто включает их в свои активы (покупаются банки в таких странах как Австрия, Швейцария, Сербия, Словения и др.).

В 2016 году корпорация обратила свое внимание на рынок мобильной связи и запустила на базе Теле2 своего виртуального провайдера «Сбербанк-Телеком».

А в 2017 году через дочернюю компанию Сбербанк запустил микрокредитование малого бизнеса пока только в крупнейших городах страны (Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург).

Сегодня услугами Сбербанка пользуется около 70% населения страны, это действительно крупнейший банковский институт России и один из крупнейших в мире (филиалы в 22 странах). В сети числится почти 17,5 тысяч подразделений, работающих в 83 регионах.

Согласно новой стратегии Сбербанк планирует последовательное преобразование в универсальную технологическую компанию, способную составить конкуренцию таким гигантам, как Google, Alibaba, Amazon, Facebook и др.

Сервисы для малого бизнеса

Несмотря на то, что в первую очередь Сбербанк делает ставку именно на крупные компании (в банке обслуживается свыше 1 млн. коммерческих организаций), он не забывает про малый бизнес и микрокомпании.

Так, ИП и юридическим лицам доступен бесплатный тариф РКО, в который включены бесплатные переводы.

Вместе с тем, вне зависимости от тарифа, юридическим лицам доступны следующие услуги:

  1. открытие и ведение расчетных счетов (в рамках пакетов или на стандартных условия, есть пакеты не только для малого бизнеса, но и для корпоративного сектора. В зависимости от пакета варьируются не только объемы включенных услуг, но и дополнительные преимущества — обслуживание зарплатных проектов, эквайринг и т.п.);
  2. дистанционное обслуживание (доступ к банкингу возможен практически со всех популярных платформ, есть даже приложения для смарт-часов и смартфонов на базе Windows) и большое количество устройств самообслуживания, а также отделений практически во всех городах страны;
  3. прямой обмен данными с решениями «1C»;
  4. собственный сервис ведения бухгалтерии (интеграция со сторонними только через выгрузку файлов в совместимых форматах);
  5. инкассация, самоинкассация (услуги оказываются во многих городах, не только в Москве);
  6. эквайринг (торговый и интернет-эквайринг на индивидуальных условиях, для интеграции с CMS имеются готовые решения, поддерживаются все необходимые функции и доступ по API);
  7. кредитование (одно из самых широких предложений на рынке — овердрафты, лизинг, факторинг, продукты для участия в тендерах, рефинансирование и др.);
  8. зарплатный проект (не обязательно использовать пакет РКО, услуга может предоставляться отдельно, по договоренности с банком на территории организации может быть установлен банкомат, держатели зарплатных карт получают льготы при кредитовании и другие преимущества);
  9. депозиты (большое количество различных условий начисления процентов по вкладам);
  10. страховые услуги (страхование бизнеса, имущества, сотрудников);
  11. дополнительные сервисы (выставление счетов, проверка контрагентов, прием переводов от физлиц, гарантии при совершении сделок и т.д.);
  12. корпоративные карты;
  13. ВЭД и валютный контроль.

Интересной особенностью обслуживания в Сбербанке является универсальный договор-конструктор. Он подписывается всего один раз, а далее все дополнительные услуги подключаются дистанционно без подписания отдельных соглашений и визитов в банк.

Контакты

Сбербанк
Телефон: 8 (800) 555-55-50
Адрес: 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19