Рассчитываем стоимость B2B-решений

Телефонный номер: 8-800, городской или мобильный

Номер 8-800 представляет собой услугу, предоставляемую операторами связи, при которой оплата вызова происходит не за счет вызывающего абонента, а за счет вызываемого. То есть для звонящего такой звонок обходится совершенно бесплатно. Денежные средства будут списаны с владельца номера, начинающегося с цифр 8-800.

Использовать или нет федеральный номер 8-800? Ответ зависит от специфики вашего бизнеса. Для принятия правильного решения рассмотрим основные типовые ситуации применения федеральных номеров «8-800» и их аналогов (региональные стационарные или сотовые номера). Тогда картина выбора станет немного яснее.

Для компаний, имеющих офисы (филиалы, точки продаж) по всей стране

Если вы предполагаете работу с разными регионами, например, у вас есть сеть филиалов, работающих по единым стандартам, то оптимальным решением для вас будет именно федеральный номер телефона 8-800. Почему?

Сравнение реализаций можно сформулировать в виде таблицы.

Опции

Номер 8-800

Региональный городской

Региональный сотовый

Тарифы на звонки

Исходящие вызовы для клиентов будут бесплатны, соответственно, звонить потенциальные покупатели будут активнее, без боязни потерять деньги на счете.

Региональные номера предполагают различные тарифы на исходящие вызовы (а иногда и входящие, в зависимости от выбранной АТС и способа подключения), что предполагает серьезные расходы при звонках на номера клиентов в другие города и регионы.

Звонить на ваш номер будут чаще всего только из вашего района размещения (основной ограничивающий фактор — цена исходящего звонка).

Входящие на все виды звонов бесплатны. Однако, тарифы на междугородные звонки с сотовых номеров высоки.

Снизить расходы можно только за счет подключения специальных опций.

Однако, следует учесть, что сотовый номер на сайте крупной компании — воспринимается скорее отпугивающе.

Справочная служба

На федеральном номере можно организовать единую справочную службу, что в пересчете на каждый регион обойдется заметно дешевле, а управлять или обучать сотрудников для общения с клиентами станет проще (не будет разброса по разным городам, графикам, схемам обучения и т.п.). Кроме того, место размещения такой справочной можно выбрать, исходя из потенциальной заработной платы сотрудников (чтобы сэкономить на работе этого подразделения).

Можно держать отдельную сервисную службу в каждом регионе присутствия, но это повлечет за собой увеличение расходов на персонал и проблемы с координацией их действий.

Если объединять различные офисы в единую структуру, то можно столкнуться с рядом технических сложностей.

Многоканальный номер (переадресацию вызовов на другие номера) можно осуществлять только при использовании опций для корпоративной связи или специальных решений для бизнеса.

Интерактивное меню

К номеру можно подключить автоматическую справочную службу, которая без участия реальных операторов будет решать массу проблем пользователей. Главное не сделать ее меню сложным.

Тоже можно реализовать, как и на федеральном номере.

На сотовом номере, оформленном на физическое лицо организовать автоответчик можно только с помощью специальных технических решений или через услуги от оператора (если такие есть).

Дополнительный функционал

Многие облачные АТС предлагают интеграцию номеров 8-800 со своими сервисами, что позволит сэкономить на оборудовании (например, за счет использования софтфонов) и подобрать оптимальный тарифный план (исходя из количества звонков и их продолжительности).

Если региональный номер подключается через ВАТС, доступен тот же функционал, что и с 8-800. В противном случае набор функций зависит от вашего оборудования.

Все дополнительные функции на сотовых номерах можно отнести к возможностям облачных АТС, которые организовываются на базе ресурсов самого мобильного оператора, что предполагает отдельные тарифы, отличные от тарифов для физических лиц.

SEO-продвижение в сети интернет

Поисковые сети воспринимают наличие федерального номера как положительный фактор в ранжировании. Телефон 8-800 свидетельствует о том, что компания работает с большим числом городов.

Региональный номер телефона помогает в ранжировании региональной выдачи поисковой системы.

Сотовый номер имеет привязку к региону и потому будет способствовать только региональному продвижению.

Для малых компаний или компаний, работающих в конкретном регионе

Наиболее выгодным подключением телефонной связи в этом случае будет региональный номер.

Опции

Номер 8-800

Региональный городской

Региональный сотовый

Тарифы на звонки

Очень часто местные компании, еще не успев нарастить рынок сбыта или полноценно наладить свою работу, решают подключить федеральный номер, который не дает ожидаемого эффекта.

Федеральный номер 8-800 требует немалых ежемесячных расходов (это и абонентская плата и плата за запоминающиеся «красивые» номера и организация многоканального доступа, не говоря об услугах интерактивных меню и т.п.), что может негативно сказаться на перерасходе стартового бюджета небольшой компании.

Расходы на звонки внутри региона как правило небольшие и потому вы сможете получить достаточное количество обращений.

Входящие чаще всего будут бесплатны, а исходящие внутри района размещения офиса будут стоить совсем немного, особенно если сравнивать с тарифами для федеральных номеров 8-800, где одна аренда номера может доходить до нескольких тысяч, не говоря о стоимости «красивых» номеров.

Входящие на сотовые бесплатны, исходящие внутри региона зависят от тарифа, но все цены колеблются в небольшом диапазоне и весьма приемлемы для бизнеса как в плане покупки пакета минут, так и в поминутной (посекундной) тарификации.

Для снижения порога лояльности клиентов можно подключить номера у самых популярных операторов в регионе присутствия, чтоб клиент звонил на номер своего оператора.

Фильтрация нежелательного трафика

Частые нерезультативные звонки от клиентов (не завершаемые покупкой или заказом услуги) могут стать причиной отказа от использования номера 8-800.

Иногда компании даже применяют по отношению к конкурентам нечестные методы борьбы, например, своеобразную атаку, схожую по технологии с DDoS, когда на многоканальный федеральный номер совершается большое количество автоматических звонков, задача которых не забить линию, а исчерпать бюджет на связь, так как большинство номеров 8-800 тарифицируется поминутно.

Цена исходящего звонка и бесплатность входящего станут своего рода фильтром для «паразитного» трафика.

Как и с городскими номерами, цена на исходящий звонок будет исключать нежелательный трафик.

Многоканальность

Для номеров 8-800 чаще всего используют многоканальную линию с дополнительными опциями.

Местный номер тоже может быть многоканальным и к нему также, как и к федеральному, можно подключить интерактивное меню или справочную службу (зависит от модели бизнеса и размера компании).

Многоканальности можно добиться за счет подключения специальных услуг у оператора (например, Мобильная АТС у МегаФона и т.п.).

Восприятие номера

Иногда федеральный номер наоборот отпугивает клиентов. Если название компании не на слуху или на сайте или в другом источнике информации о компании, нет данных о размещении торговых точек, офисов, филиалов, то такая компания воспринимается клиентами как «далекая» (то есть расположенная далеко от района проживания) со всеми вытекающими последствиями: долгая доставка, проблемы с возвратом неликвидного товара и т.п.

Очень часто номера 8-800 ассоциируются с долгим ответом оператора (сначала сложное голосовое меню, потом ожидание соединения, прояснение проблемы, переключение на компетентного специалиста, снова ожидание и т.д.).

Местный номер воспринимается потенциальными покупателями как факт полноценного присутствия компании в конкретном городе или районе (местная компания потенциально имеет меньше проблем с доставкой товаров, спорные вопросы решаются на месте и т.п.), что иногда влечет за собой увеличение спроса.

Сотовый номер вполне допустим на сайтах небольших компаний, но воспринимается клиентами очень скептически. А если на сайте еще и нет адреса офиса, вы скорее всего потеряете часть аудитории.

Лучшее применение сотовых телефонов на визитках, с указанием конкретной должности.

SEO-продвижение в сети интернет

Номера 8-800 лучше всего влияют на выдачу по общим (геонезависимым продающим запросам).

Региональный номер положительно влияет на ранжирование в результатах выдачи по геозависимым (привязанных к конкретному региону) запросам. Лучше всего, если это стационарный (городской) номер телефона.

Сотовый телефон в SEO сравним с городским (то есть привязан к региону)

Номер 8-800 или региональный? Оптимальное решение

Выбор привязки номера телефона и тарифа его обслуживания — комплексный вопрос. Но как бы там ни было, опираться в выборе следует на интересы потенциальных покупателей (клиентов).

Иногда самым правильным решением будет использование сразу двух вариантов. Например, если компания федерального уровня и имеет несколько филиалов (торговых точек), разбросанных по всей России, вдобавок у нее имеется полноценный интернет-магазин, доставляющий товар в любую точку страны, то для интернет-магазина следует использовать в качестве основного федеральный номер (подчеркивающий единый подход ко всем клиентам, где бы они не находились), а для работы оффлайн магазинов (торговых точек) — региональные номера (причем, для каждого магазина можно отдельный номер). Соответственно, указанные номера телефонов, вкупе с адресами и контактами в таких сервисах как Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, будут положительно влиять на ранжирование в результатах выдачи поисковых систем. Сайты грамотно разделяющие региональные представительства и центральный офис — лучше представлены в выдаче.

Иногда следует делать ставку только на местные номера или даже сотовые. Такой подход подойдет малому бизнесу, только встающему на ноги, набирающему обороты или рассчитанному исключительно на местные продажи.

Регистрация