Абакан
Анадырь
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Биробиджан
Благовещенск
Брянск
Великий Новгород
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Забайкальск
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Липецк
Магадан
Майкоп
Махачкала
Москва
Мурманск
Нальчик
Нарьян-Мар
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Псков
Ростов-на-Дону
Рязань
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Смоленск
Ставрополь
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чебоксары
Челябинск
Черкесск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Сравниваем сервисы для предпринимателей
Город:

Интеграция доставки с Интернет-магазином

Организовать собственную службу доставки сложно и накладно. Так, например, для запуска доставки товаров даже в районе присутствия торговой точки потребуются:

  1. Специальные должностные лица, которые будут заниматься приемом заказов на доставку, их комплектацией и т.п.
  2. Для перемещений по городу понадобится собственный транспорт со всеми вытекающими расходами (разовыми тратами на покупку и операционными — на ГСМ, техобслуживание и т.д.).
  3. Система контроля выдачи и перемещения заказов по городу.

Если говорить о доставке в масштабах страны — то малому бизнесу такая задача не по силам.Интеграция Интернет-магазина и службы доставки

В этом случае оптимальным решением по доставке приобретенных товаров по России становится сторонняя компания-посредник, которая сможет обеспечить должный уровень сервиса.

При небольшом объеме заказов, ИМ (Интернет-магазин) может обойтись без автоматизации системы обработки заказов на доставку. Однако, с ростом количества покупок растет и нагрузка на менеджеров ИМ.

Как автоматизировать процесс работы доставки товаров в Интернет-магазине?

Интеграция сторонних сервисов доставки в Интернет-магазин

В большинстве своем услуги доставки товаров по России оказывают два типа компаний.

  1. Компании, у которых есть собственные складские помещения (пункты выдачи, офисы обслуживания) для организации хранения, приемки и выдачи товаров в большинстве крупных городов. Иногда такие компании даже имеют собственный парк техники для перевозки грузов.
  2. Агрегаторы доставки. Это посредники, объединяющие услуги нескольких компаний по доставке грузов. Такой подход позволяет покрыть большее количество городов, в которые возможна доставка товаров.

Оба типа компаний могут поддерживать интеграцию своих сервисов с инфраструктурой Интернет-магазина. Технически отличий в реализации функционала нет. Все ограничивается лишь возможностями компаний, осуществляющих доставку (зона покрытия и набор услуг).

Работа сервиса доставки предполагает:

  1. Приём в обработку данных о заказах, выгруженных из ИМ.
  2. Обеспечение получения товаров в точке приема. Это может быть небольшой склад в районе присутствия сети службы доставки (то есть вы сдаете товар на отправку самостоятельно) или курьерская служба (когда товары на доставку забирает представитель службы доставки с ваших складов или торговых точек).
  3. Упаковка товаров для отправки (это может быть универсальная или брендированная упаковка в соответствии с вашими требованиями).
  4. Комплектация сборных заказов (например, при отправлении в один город).
  5. Транспортировка грузов в места выдачи (собственными силами или силами транспортных компаний).
  6. Выдача товара. Клиент может получить товар самостоятельно в специальном пункте выдачи или доставка будет осуществляться на указанный адрес курьером.
  7. Оповещение о смене статуса товара (приемка, комплектация, транспортировка, ожидание выдачи, успешная выдача и т.п.).

Если говорить о технической интеграции сервиса с ИМ, то от сервиса доставки требуется наличие API (программного интерфейса взаимодействия) или готового модуля дополнения для наиболее распространенных систем управления ИМ.

API или модуль интеграции службы доставки должен предоставлять следующие функции (возможности):

  1. личный кабинет клиента в сервисе (для отображения информации о текущих и обработанных заказах, о балансе лицевого счета, статистике отказов и т.п.);
  2. уведомления об изменениях статуса заказа удобным способом (email, SMS, данные передаваемые в ИМ для последующей обработки на стороне магазина и т.п.);
  3. форма выбора схемы доставки (в зависимости от возможных типов транспортировки и видов отправлений) с автоматическим расчетом стоимости услуг и сроков выполнения обязательств;
  4. передача данных о стоимости услуг для последующей оплаты;
  5. другие опции в зависимости от возможностей сервиса.

Техническая реализация интеграции с ИМ может выглядеть следующим образом:

  1. В личный кабинет клиента будет интегрирована форма отслеживания статуса заказа. Возможна замена на персональные уведомления клиента посредством коротких сообщений на телефон или email-адрес. Данные о статусе можно получать через API сервиса.
  2. На отдельной странице (например, страница оплаты) или во всплывающем окне встраивается форма для формирования заказа. Она получает данные о весе, объеме и других характеристиках товаров к отправлению, а также адрес получения (адрес отправления может браться автоматически исходя из расположения склада магазина) и другую информацию. На выходе покупатель и ИМ должен получить точную стоимость доставки и ориентировочный срок исполнения заказа. Форма также может быть заменена собственным функционалом ИМ с работой по API. Возможен выбор между несколькими сервисами доставки, обеспечивающими разный функционал и уровень обслуживания.
  3. Все данные по обработке заказов хранятся на стороне сервиса и доступны через личный кабинет владельца ИМ (возможны отдельные виды уведомлений и другие возможности, полезные владельцу бизнеса).
Регистрация