Город:
Вход

Доставка грузов из Европы в Россию: текущее состояние рынка и обзор предложений

Содержание

Кризис товарооборота, связанный с пандемией Covid-19, привёл к существенному снижению объёмов торговли между странами Европейского Союза (ЕС) и Россией. Тем не менее, Российская Федерация остаётся одним из крупнейших партнёров ЕС по объёмам торговли (занимает 5 место по обороту в сравнении с другими внешними по отношению к ЕС странами).

Статистика товарооборота России и ЕС

Главные торговые партнёры Евросоюза в импорте и экспорте

Опережают Россию только США, Великобритания, Китай и Швейцария.

Как видно из графика ниже, объёмы импорта и экспорта между Россией и ЕС сравнялись примерно с периодом 2015-2016 годов (когда Евросоюз вводил основную часть санкций из-за Крымского полуострова).

Динамика торгового баланса России и ЕС

Но только нынешнее снижение связано с серией локдаунов и другими внутренними проблемами ЕС.

Понять это позволяет график соотношения объёмов торговли ЕС с другими странами (не входящими в Евросоюз) по отношению с Россией.

Торговый баланс России и ЕС по сравнению с другими неевропейскими странами

Падение объёмов экспорта в других направлениях заметно больше: минус 2,6%, тогда как экспорт в РФ упал всего на 1,6%.

Важный момент — падение импорта из России, минус 55%. А импорт из других стран упал всего на 18%. Причина снижения импорта из РФ — уменьшение объёмов поставки нефти и газа.

На Европейский союз приходится всего около 15% мирового товарооборота.

Если говорить о торговле между ЕС и РФ в разрезе категорий товаров, то основу импорта в Европу составляют углеводороды (топливо), а экспорта из Европы — продукция машиностроительной отрасли.

Так выглядит структура товарных категорий при экспорте/импорте за 2020 год в сравнении с 2010 годом.

Соотношение товарных групп в импорте/экспорте России и Европы

Крупнейшие импортёры, страны-члены ЕС: Германия, Нидерланды и Польша.

Страны-импортёры ЕС из России

А экспортёры: Германия, Польша и Испания.

Страны-экспортёры ЕС в Россию

С большой вероятностью, после снятия локдаунов и отмены ряда ограничений, связанных с пандемией, объём товарооборота между ЕС и РФ должен начать расти. Но пока ситуация крайне нестабильная.

Тем не менее, это не значит, что торговля между странами участниками Европейского союза и Россией полностью прекратилась. Товарооборот осуществляется, границы открыты, нужно только знать специфику перевозок. Ведение бизнеса с Европой вполне возможно. Вы можете как покупать товары в ЕС, так и продавать их в обратном направлении.

Как доставить груз из Европы по этапам

Территориально основная инфраструктура Российской федерации сконцентрирована как раз в западной части страны — то есть максимально близко к транспортным артериям Европы.

Пограничные страны Европы (через них обязательно будут пролегать все сухопутные маршруты поставок):

  • Финляндия;
  • Эстония;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Польша;
  • Румыния;
  • Болгария;
  • Греция.

Если считать прямое сообщение по морю, то из России можно попасть практически в любую портовую страну ЕС.

Характер транспортных сообщений между странами-членами Европейского союза и РФ крайне разнородный и проще его рассматривать в разрезе каждой отдельно взятой страны. Сложно вычленить какие-либо основные маршруты или перевалочные пункты. Практика показала, что при закрытии одних маршрутов, например, с прямым сообщением, быстро включаются в работу альтернативные, в том числе с задействованием стран, не входящих в ЕС (через Беларусь, через Турцию и т.п.).

Морские артерии традиционно используются для доставки тяжёлых и очень объёмных грузов. Реже — для сборных доставок. Морские перевозки будут особо интересны, если нужно перевезти груз не в центральную или европейскую часть России, а в её восточную часть (Владивосток, Хабаровск и т.п.). Наиболее востребованные способы доставки из Европейских стран в РФ:

  • на автомобильном транспорте (с полной или частичной загрузкой);
  • на авиационном транспорте (мелкие пакеты или сборные доставки);
  • на железнодорожном транспорте (применяется для доставки контейнеров в составе мультимодальных перевозок или в качестве самостоятельного способа доставки генеральных / сборных грузов, наиболее выгоден при доставках в удалённую / восточную часть РФ).

Выбор маршрута и участвующих в перевозке видов транспорта всегда обусловлен объёмами поставки, срочностью, характером груза и другими условиями.

Малый бизнес чаще всего использует FTL и LTL доставку на грузовых авто (еврофуры). Но всегда могут быть исключения из правил. Для отдельных видов отправлений более выгодными могут оказаться авиационные или железнодорожные перевозки. Если товар габаритный или его много — логично задействовать контейнерные перевозки (обычно они мультимодальные с использованием нескольких видов транспорта).

Общий алгоритм (для всех видов транспорта)

Так как у России нет каких-либо особых общих договорённостей по упрощённому таможенному оформлению грузов из ЕС (имеются ввиду поставки в адрес юридических лиц), то алгоритм будет единым для всех типов транспортного сообщения. Хотя всегда могут быть и исключения.

  1. Подготовка отправления (маркировка, упаковывание, получение необходимых сертификатов и других разрешительных документов).
  2. Передача груза со всеми сопроводительными документами логистической компании/перевозчику.
  3. Консолидация грузов, если перевозка сборная.
  4. Затаможивание груза (прохождение процедуры оформления экспорта из страны отправления).
  5. Перевозка через границу, в том числе таможенный транзит, если пересекаются границы нескольких стран.
  6. Таможенный контроль в стране получения (то есть в РФ). Оплата пошлин и растаможивание.
  7. Транспортировка по России (возможна перегрузка на другие виды транспорта).
  8. Получение груза заказчиком.

Наиболее удобный формат перевозки — одним видом транспорта. Но это не касается железнодорожного сообщения, так как колея железных дорог в странах ЕС не совпадает с шириной колеи в РФ (требуется перегрузка или специальные вагоны с адаптирующейся базой).

Обязательно нужно помнить, что в отношении отдельных категорий товаров из Европы у России действует эмбарго.

Авиаперевозки — максимально быстрый и дорогой вид доставки из Европы

Авиасообщение и грузоперевозки на воздушном транспорте возможны только между городами, в которых имеются международные аэропорты. Из-за высокой стоимости доставки в пересчёте на объём или вес груза авиаперевозки подходят исключительно для мелких и дорогостоящих партий товара. Обычно это цифровая техника или другие высокотехнологичные товары.

Доставки по воздуху могут быть сборными или генеральными (осуществляются в специальных авиационных контейнерах).

Таможенный контроль осуществляется по прибытию, никто не завернёт ваш транспорт на границе. Но это не значит, что процедуры контроля проходят легче или без проверки положенных сопроводительных документов.

Безопасность доставки по небу — максимальная. Никто не потеряет ваш груз или не похитит по дороге. Пиратов здесь нет, контроль осуществляется на всех этапах.

Авиасообщение России возможно практически с любыми странами ЕС. Наиболее востребованные направления: Германия и Греция.

Срок поставки грузов на воздушном транспорте может составлять всего 2-7 дней. Сам перелёт занимает минимум времени. Остальное время уйдёт на консолидацию груза, его оформление, проверку и другие процедуры. Если нужна перевозка из аэропорта (в аэропорт), то итоговый срок поставки груза до места назначения может вырасти до 10-14 дней.

Многие грузоперевозчики предъявляют особые требования к перевозимым отправлениям: тип груза, его упаковка, класс безопасности, минимальный и максимальный объём/вес и т.п. Могут устанавливаться минимальные партии поставки.

Морские контейнерные перевозки из EC — наиболее выгодные для Восточной части РФ

Применение их для малого и даже среднего бизнеса — весьма спорно. Самые короткие морские пути ведут только до портовых городов в Черноморском и Балтийском бассейне: Новороссийск и Санкт-Петербург. Получается, что грузы всё равно нужно будет перегружать на другой вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) и доставлять уже по суше.

Более выгодной выглядит поставка по морю до удалённых регионов РФ, имеющих международные порты. Имеется ввиду Северный морской путь (имеет чётко выраженную сезонность) и перевозка в такие города, как Владивосток, Находка и т.п. Все они расположены в Восточной части России.

Тем не менее, действует постоянное морское сообщение между всеми крупными портовыми городами Европы (Гамбург, Марсель, Роттердам) и портовыми городами в Европейской части России (Санкт-Петербург, Новороссийск).

Поставка морем наиболее долгая из всех — рейс торгового судна может занимать около 30-45 дней.

Контейнерные перевозки могут быть сборными или с полной загрузкой, контейнер может быть в собственности заказчика или арендоваться у перевозчика. Если контейнер не в вашей собственности, то в цену перевозки всегда будут всклочены услуги по возврату контейнера владельцу.

Текущая ситуация с контейнерами такова, что дешевле арендовать машину с полной загрузкой, чем контейнер. В скором времени ситуация должна стабилизироваться, но, когда это произойдёт и как всё это скажется на дальнейших ценах на аренду контейнеров — пока неясно.

Железнодорожные перевозки — подходят для контейнеров и негабаритных грузов

Внутреннее железнодорожное сообщение внутри Европы развито очень хорошо, определённо этому способствуют одинаковая колея железнодорожного полотна и единое экономическое пространство между странами-участниками Евросоюза. Другое дело — сообщение между европейскими странами и Россией.

Самая главная проблема — несовместимая колея. В России она шире, поэтому требуются либо специальные железнодорожные вагоны с раздвижными осями, либо перегрузка с одного основания (платформы) на другое. В любом случае — это «узкое горлышко», так как переходные процессы могут осуществляться только в определённых точках (узлах сети сообщения).

Тем не менее, поток железнодорожных перевозок из Европы в Россию и в Азиатский регион (РФ часто выступает в качестве одного из участков транзитного сообщения) более чем стабильный. На грузовых поездах перевозятся как сборные, так и общие грузы. Хорошо поставлен поток контейнерных перевозок, так как после окончания морских путей, большие расстояния дешевле всего преодолевать по железным дорогам (в этом случае железнодорожный транспорт — это одна из составляющих мультимодальных перевозок).

Основные страны ЕС, с которыми у России есть железнодорожное сообщение: Германия, Франция, Польша, Греция, Финляндия, Литва, Латвия, Эстония и другие. Многие из них требуют транзита по территории Беларуси и Украины (но из-за экономических санкций последней транзит через Украину стабильно падает из года в год, скорее всего ситуацию может изменить передача украинской железной дороги в пользование Германии, но пока ситуация в подвешенном состоянии).

Наиболее масштабные сети железных дорог в следующих странах ЕС: Англия, Бельгия, Германия, Дания и Австрия (эти участники Евросоюза на 70% чаще пользуются железнодорожным сообщением, чем остальные).

В любом случае, маршрут перевозки нужно строить индивидуально, исходя из имеющейся инфраструктуры и экономических отношений между странами.

Автомобильные перевозки (карго) — самые доступные и гибкие для малого бизнеса

Если в случае с железнодорожным составом вагон с грузом может застрять на одной из перевалочных станций (из-за изменившихся требований таможни или ухудшения экономических отношений конкретной страны с Россией), то автомобиль может быстро перестроить свой маршрут и дойти до нужной точки с большей вероятностью (пусть и с опозданием).

Тем не менее, карго — это один из самых дорогих способов доставки в пересчёте стоимости на единицу веса. У этого способа есть свои недостатки:

  • Для быстрого транзита по разным странам Европы нужно заранее оформить документы и проработать маршрут.
  • Проектирование маршрута осложняется необходимостью прохождения процедур таможенного контроля. Сделать это можно только в определённых точках.
  • Сборные доставки часто опираются на точки/склады для консолидации груза, их размещают в разных странах (обычно это Польша, Германия или Литва).
  • К грузовому автотранспорту в Европе предъявляются специальные требования (максимальное время в пути без остановок, экологичность транспорта, движение только по разрешённым автомагистралям, наличие лицензии у компании-перевозчика и т.п.).
  • Если конечная точка доставки в РФ располагается далеко от границы с Европой, логичнее сделать ставку на другой вид транспорта (например, на железнодорожный).

И вместе с тем, именно автомобильные перевозки остаются самыми быстрыми и доступными при доставке малых партий товаров.

Обзор условий грузоперевозок из ЕС 10 транспортных компаний

Деловые Линии

Деловые Линии — это группа логистических компаний (ООО «ДЛ-Транс», ООО «ДЛ-Логистические решения» и т.д.), которая специализируется в основном на автомобильных перевозках. Располагает большим собственным автопарком (более 4 тыс. единиц техники) и складскими помещениями (крупнейшая логистическая компания в РФ по объёму складских площадей в управлении). Работает на рынке с 2001 года.

Вместе со странами Евросоюза Деловые Линии возят грузы из 66 стран мира, включая Азиатский регион, Северную и Южную Америку. В Европейском регионе маршруты проходят по территории 40 стран.

Варианты доставки с ценами

Деловые линии предлагают следующие форматы оказания услуг:

  • сборные доставки на автомобильном транспорте (LTL);
  • перевозка на выделенном транспорте (FTL);
  • контейнерные перевозки (только по железной дороге + перегрузка на автомобильный транспорт);
  • авиаперевозки (для срочных мелких грузов).

Лучший выбор для малого бизнеса и частных лиц — сборные доставки. В обратном направлении (в Европу) услуги оказываются только для юридических лиц.

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально после оформления заявки на сайте или в личном кабинете пользователя (в мобильном приложении).

Основные маршруты

Наиболее популярные направления для автотранспорта:

  • Варшава (Польша) — Москва (около 8 дней);
  • Берлин (Германия) — Екатеринбург (около 15-16 дней).

Так же, как и многих других логистических компаний, у Деловых Линий тоже есть свои склады для консолидации грузов. Здесь отправления не только упаковываются и загружаются в транспорт, но и подготавливаются к таможенному оформлению.

Дополнительные услуги

Набор вспомогательных услуг стандартный:

  • страхование;
  • упаковка (предлагается множество различных способов);
  • таможенное оформление и сертификация;
  • доставка до адреса;
  • ответственное хранение.

Плюс, есть возможность заказа оформления таможенного транзита по территории РФ.

Подробнее о ТК Деловые Линии

ПЭК

Первая Экспедиционная Компания (ПЭК) — это крупный российский перевозчик, оказывающий услуги в сфере сборных доставок, FTL (грузовые перевозки с полной загрузкой), перевозки документов, 3PL-услуг (полный цикл складских услуг). Имеет крупную сеть отделений внутри России и офисы за её пределами (Китай, Казахстан, Европа). Активно задействует модель франчайзи и сотрудничает с интернет-магазинами и офлайн-бизнесом.

Международные перевозки доступны не только юридическим, но и физическим лицам. Тарифы фиксированные, благодаря отлаженным цепям поставок с регулярным сообщением.

Оформление заказа и отслеживание груза возможно через личный кабинет на сайте или через приложение для мобильных устройств.

Варианты доставки с ценами

Доставка грузов с территории Европы у ПЭК возможна только на двух типах транспорта:

  • автомобильный;
  • авиационный.

Для перевозки на самолётах можно сдать только мелкие партии товаров (сборная доставка), а для автомобильного транспорта есть два формата оказания услуги:

  • LTL (сборные доставки / неполная загрузка);
  • FTL (полная загрузка / аренда грузовика одним клиентом).

Стоимость сборных автомобильных перевозок (LTL) формируется исходя из выбранного маршрута и фиксированных тарифов, которые делятся по максимальному весу отправления (до 100 кг, до 1250 кг, до 2500 кг) и стране отправления.

Тарифы на перевозку из Европы в Калининград:

Тарифы ПЭК на доставку из Европы в Калининград

Тарифы ПЭК на перевозку из Европы в Москву:

Тарифы ПЭК на доставку из Европы в Москву

Уже на территории РФ вы можете заказать доставку сборных грузов по соответствующим тарифам на внутренние перевозки.

К перевозке принимаются грузы от 1 кг.

Основные маршруты

Склад для консолидации отправлений из Европы функционирует на территории Литвы (в г. Вильнюсе). Поэтому все маршруты автомобильных перевозок проходят через эту точку.

В остальном схема практически стандартная: из любой европейской страны груз доставляется в Литву на склад для консолидации, там он упаковывается, оформляется для экспорта и отправляется в Россию: до Москвы или до Калининграда. Перемещение по территории РФ — уже по стандартным внутренним тарифам.

Список стран отправки до Москвы и до Калининграда отличается. Посмотреть их можно в таблицах с тарифами.

В общей сложности ПЭК возит грузы из 30 европейских стран.

Дополнительные услуги

Если не считать такие сервисы ПЭК, как личный кабинет пользователя, API для интернет-магазинов и таможенный калькулятор, то к дополнительным услугам по грузоперевозкам из Европы можно отнести:

  • таможенное оформление;
  • Full-track сервис;
  • 3PL-услуги и ответственное хранение;
  • упаковку;
  • страхование;
  • доставку до двери (курьерская служба).
Подробнее о ТК ПЭК

DHL

DHL (аббревиатура составлена из первых букв фамилий совладельцев: Dalsey, Hillblom и Lynn) — это одна из крупнейших международных курьерских служб. Существует с 1969 года, главный офис — в Германии, а представительства открыты практически по всему миру (покрывает более 220 стран). В России первый офис был открыт ещё в 1984 году.

Так как специфика перевозок осталось неизменной с момента основания, компания принимает к транспортировке только мелкие пакеты и документы. А взамен предлагает максимальный комфорт для отправителей и получателей: забор по адресу и вручение лично в руки.

Варианты доставки с ценами

Фактически DHL предлагает только один формат услуги — курьерскую доставку. Грузы при этом перевозятся на нескольких видах транспорта: на автомобильном и авиационном. Клиент никак не управляет типом перевозки. Он может выбрать только срочность и категорию ответственности (стандартная или повышенная, для ценных документов или грузов).

При заказе услуги вы можете выбрать только:

  • перевозку документов;
  • перевозку грузов (габариты одного отправления не могут быть более 120*80*80 см, а вес — не более 70 кг).

Например, перевозка пакета документов общим весом не более 0,5 кг из Берлина (Германия) в Москву (Россия) обойдётся примерно 11 тыс. руб.

Для корпоративных клиентов действуют свои тарифы.

Стоит понимать, что услуги DHL подойдут только для определённых групп товаров (из-за высокой цены).

Основные маршруты

Наземные перемещения внутри стран по территории Европы и по России осуществляются на автомобильном транспорте. У DHL только в РФ около 1000 единиц техники. А для сообщения между странами используются авиационные маршруты. Между Европой и Россией у DHL действует два основных коридора до складов консолидации:

  • Санкт-Петербург — Хельсинки;
  • Москва — Лейпциг.

На территории Европы в дело опять вступает наземный транспорт.

Дополнительные услуги

К дополнительным услугам DHL относит:

  • повышенную ответственность при перевозке (отдельно для грузов, отдельно для документов);
  • упаковку;
  • доставку по выходным (в субботу);
  • сервис уведомлений;
  • оформление разрешительной документации;
  • декларирование грузов для прохождения таможни;
  • вручение адресату в руки.
Подробнее о DHL

DPD

DPD (сокр. от Dynamic Parcel Distribution) — это ещё одна крупная международная компания, которая специализируется на курьерской доставке. Центральный офис базируется во Франции, а сеть офисов действует в основном в Европе, России, Бразилии и некоторых других странах.

Существует с 1977 года, в России с 1991 года, владеет крупнейшей сетью пунктов выдачи Pickup, сотрудничает с клиентами из разных сегментов рынка: B2B, C2C, B2C.

Варианты доставки с ценами

Для перевозок из Европы в Россию предоставляется специальный сервис — DPD CLASSIC INTERNATIONAL. Это аналог стандартной услуги DPD CLASSIC для доставки средних и лёгких посылок, но с международным охватом. В качестве транспорта задействуются автомобильный и авиационный: международное сообщение с использованием самолётов, внутри страны — на машинах. К перевозке принимаются грузы весом не более 30 кг (в некоторых направлениях не более 31,5 кг).

Среднее время в пути ­около 7 дней. Например, перевозка небольшой посылки весом в 1 кг из Германии в Россию (в пункт выдачи в Москве) обойдётся 5300 руб. без учёта расходов на таможенное оформление (страховка включается обязательно, но можно заказать дополнительное страховое покрытие).

Тарифы складываются из стоимости перевозки по зонам стран отправки, стоимости перевозки по зонам внутри страны с учётом дополнительных надбавок (страхование, топливный сбор, таможенные платежи и т.п.).

Для крупных клиентов (только юридических лиц) есть возможность заказа проектной логистики на любом виде транспорта, включая мультимодальные перевозки: морем, железными дорогами, самолётом, автомобилем. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Основные маршруты

DPD при перевозке мелких грузов действует по той же схеме, что и прямой конкурент — DHL. Отправления консолидируются на специальных складах на территории Европы, там производится упаковка и оформляются все необходимые сопроводительные документы. Далее грузы перевозятся на самолётах, производится таможенное оформление, потом грузы развозятся собственным автопарком по пунктам выдачи или доставляются непосредственно в руки клиенту.

Дополнительные услуги

Среди дополнительных услуг числятся:

  • информирование и отслеживание груза;
  • работа (доставка и приём) в выходные дни;
  • упаковка;
  • дополнительное страховое покрытие;
  • доставка по адресу;
  • таможенное оформление.
Подробнее о DPD

СДЭК

СДЭК — это крупная российская компания с международным охватом (более 20 стран присутствия), специализируется на доставке сборных грузов, документов и мелких отправлений. Есть услуги фулфилмента, своя сеть пунктов выдачи (около 3000 точек), курьерская доставка и другие услуги, включая специальные предложения для интернет-магазинов и юридических лиц.

Компания работает с 2000 года, имеет удобное приложение для мобильных устройств и личный кабинет для управления услугами, предоставляет специальный сервис доставки покупок из-за рубежа (CDEK Forward).

Варианты доставки с ценами

Наиболее интересный способ перевозки товаров из выбранной страны Европы для физических лиц и малого бизнеса — CDEK Forward. Клиенты получают возможность покупки редких и дорогостоящих брендовых товаров на официальных торговых площадках с последующей пересылкой на адрес склада в Европе. Затем посылки объединяются, доставляются в Россию и рассылаются по нужным адресам (подходит для дропшиппинга): с вручением в руки или с выдачей в одном из пунктов обслуживания СДЭК.

Сервис CDEK Forward работает для заказа из следующих стран:

  • Франция;
  • Германия;
  • Италия;
  • Финляндия;
  • Великобритания (не входит в Евросоюз).

Услуга предполагает два тарифа «Стандарт» (рассчитан на редкие отправки) и «Шопоголик» (для регулярных отправок — от 30 посылок или более 30 кг в месяц). Стоимость перевозки товара из Германии в Москву — от 9 евро/кг. Хранение до 45 дней бесплатно. Через СДЭК можно оформить возврат, рассылку по своим клиентам, получить фото товара и т.д.

Классическая курьерская доставка из Европы в РФ оформляется по услугам «Международный экспресс — грузы» и «Международный экспресс — документы». Например, доставка посылки весом до 5 кг из Берлина (Германия) в Москву (Россия) обойдётся 156 евро (в формате «от двери до двери»). Доставка одной паллеты обойдётся примерно 1200 евро.

Основные маршруты

Как и все экспресс-грузы, международные отправления перевозятся по стандартной схеме:

  1. Консолидация на складах в Европе.
  2. Подготовка сопроводительной документации для прохождения таможни.
  3. Перевозка на самолёте по магистральному направлению.
  4. Приёмка на месте, сортировка.
  5. Доставка до клиента (в пункт выдачи или с вручением лично в руки).

У СДЭК в Европе достаточное количество складов для консолидации: в Чехии, Литве, Латвии, Польше, Германии, Финляндии, Болгарии и Великобритании.

Документы для прохождения таможни оформляет и предоставляет клиент. СДЭК только перевозит грузы.

Дополнительные услуги

Формат услуг по международной перевозке от СДЭК предполагает включение всех сопутствующих услуг в стоимость доставки (страхование, погрузка, заполнение таможенных деклараций и т.п.). При желании клиент может сам предварительно упаковать товар. Оформление документов для прохождения таможни осуществляется только силами клиента или его поставщика. Без необходимых сопроводительных документов груз не принимается.

Подробнее о СДЭК

ITECO Corporation

ITECO Corporation (ИТЕКО) — это группа логистических компаний, оказывающих услуги широкого спектра, включая международные перевозки. Бизнес успешно работает с 2012 года, основное направление деятельности — автомобильные перевозки (сборные и FTL). Собственный автопарк включает более 3,5 тыс. единиц техники, плюс техника привлекаемых партнёров.

Компания имеет официальный статус таможенного представителя. Может помочь не только с таможенным оформлением, но и с оформлением разрешительной документации (сертификаты качества, санитарные заключения и т.п.), а также с получением гарантий для обеспечения ВЭД.

Варианты доставки с ценами

ИТЕКО предлагает организацию всех видов перевозок грузов: на автомобильном транспорте (LTL, FTL), на авиационном и железнодорожном, на морском, а также смешанные (мультимодальные) перевозки. Здесь можно заказать перевозку опасных и негабаритных грузов, транспортировку с соблюдением температурного режима. Из нововведений — ИТЕКО работает с контрейлерными перевозками.

Но основную ставку компания делает на собственный автопарк — седельные тягачи. Стоимость перевозки рассчитывается индивидуально под каждого клиента: с учётом маршрута, характера груза и других параметров.

Основные маршруты

Из Европы грузы возятся по общераспространённой схеме: консолидация товаров на специальных складах, проверка и подготовка документации, перевозка через границу, прохождение таможенного контроля и распределение груза уже по территории РФ (в случае сборных доставок).

Дополнительные услуги

Так как компания имеет официальный статус таможенного брокера, здесь можно заказать весь комплекс услуг, связанных с оформлением ВЭД. К дополнительным услугам ИТЕКО можно отнести:

  • страхование;
  • упаковка;
  • ответственное хранение;
  • помощь с оформлением разрешительной документации (сертификаты, санитарные заключения, отказные письма и т.п.);
  • таможенное оформление;
  • временный ввоз и транзит;
  • предоставление банковских гарантий.
Подробнее об ITECO

ТРАСКО

Компания «Trasko» — это крупный игрок на рынке международных перевозок. Компания основана в 1995 году в составе международного холдинга, а с 2014 года действует как самостоятельное юридическое лицо.

Ключевой способ перевозки — автомобильный транспорт. «ТРАСКО» владеет крупным автопарком седельных тягачей и обеспечивает регулярное сообщение по ключевым маршрутам из Европы. Вместе с тем, здесь можно заказать авиационные и контейнерные перевозки, FTL, железнодорожную доставку и услуги проектной логистики. Есть складское хранение и аутсорсинг ВЭД.

Варианты доставки с ценами

Если вам нужна перевозка груза из Европы, то представитель компании с большой вероятностью предложит вам на выбор:

  • LTL-услуги (сборные перевозки на автомобилях);
  • FTL (аренда авто с полной загрузкой);
  • Авиаперевозки (для дорогостоящих и малогабаритных партий товара с высокой срочностью).

Железнодорожные, контейнерные и мультимодальные перевозки проектируются под конкретного клиента и подходят в основном для крупных партий поставок.

Стоимость услуг определяется индивидуально, исходя из характера груза, протяжённости маршрута и комплекса необходимых вспомогательных услуг.

Например, доставка 1 куб. метра из Берлина в Москву (до склада временного хранения «Истра-Терминал») в составе сборного отправления без страховки и таможенного оформления обойдётся 360 евро. Срок доставки около 7-9 дней.

Таможенное оформление для того же груза — это дополнительно 16,8 тыс. руб. Оформление экспортной декларации — от 30 евро. Сюда же можно будет добавить страховку и надбавку за категорию опасности груза (если это применимо).

Расчёт сборных грузов может осуществляться на основе единого тарифа, если вы соответствуете требованиям к отправлениям. Пример фиксированных цен на доставку из любых городов Германии, Люксембурга, Нидерландов и Бельгии (рассчитывается кратно занимаемым местам, по европаллетам), в евро.

Тарифы Траско на доставку из ЕС в Россию

Основные маршруты

У компании несколько складов для консолидации грузов в Европе. Они соотносятся в первую очередь с определёнными направлениями перевозок. Для стран Балтии и Скандинавии используются склады в Литве (Вильнюс) и Финляндии (Ванта).

Есть также склады в Германии, Италии и Испании.

Движение фур обеспечивается в обоих направлениях: туда (доставка из России в Европу) и обратно.

Опорными точками выступают города со складами для консолидации.

География перевозок Траско из Европы в Россию

Дополнительные услуги

При обращении в компанию Trasko вы можете также получить следующие услуги:

  • Страхование отправлений.
  • Ответственное хранение.
  • Оформление экспортных деклараций и таможенное оформление (компания имеет официальный статус таможенного представителя).
  • Аутсорсинг ВЭД.
  • Упаковка.
  • Проектные перевозки.
  • Перевозки опасных и негабаритных грузов.

GPL Cargo

GPL Cargo — это оператор сборных перевозок на разных видах транспорта: железнодорожный, авиационный, морской, автомобильный. Есть в ассортименте и мультимодальные перевозки. Компания работает с 2008 года, непосредственно для транспортировки использует услуги подрядчиков (агентов).

Главный офис расположен в Москве, при работе с международными доставками консолидирует грузы на опорных складах, подготавливает их к пересечению таможни и доставляет в любой населённый пункт России, в том числе с услугами экспедирования и страхования. Помимо доставки из стран Европы, вы можете заказать у GPL Cargo грузоперевозки из Китая, США, стран СНГ и других стран.

Варианты доставки с ценами

Основной вид транспорта, который используется для перевозок из Европы — автомобильный. Но при желании для отдельных категорий отправлений вы можете заказать авиаперевозку.

Стоимость доставки рассчитывается исходя из протяжённости маршрута (километраж между пунктом отправления и пунктом получения, через какие страны будет организован транзит и т.п.), из веса и/или объёма груза, из его категории (этот фактор напрямую влияет на таможенные сборы). А также суммируется с дополнительными услугами (таможенное оформление, страховка).

Авиаперевозки осуществляются примерно в течение 3-5 дней. Фиксированных цен за килограмм и т.п. — нет.

Транспортировка автомобильным транспортом может занимать от 7 до 18 дней. Цены тоже определяются индивидуально.

Несколько примеров расчётов:

  • Запчасти для автомобилей из Германии в Россию, вес 10 кг, объём 0,1 м. куб. — около 418 USD (без страховки и таможенного оформления), с таможенным оформлением — 512 USD.
  • Инструменты из Польши в РФ, вес 1000 кг, объём 1 м. куб. — 4439 USD (со страховкой и оформлением), без страховки и таможенного оформления — 4090 USD.
  • Сантехнические изделия из Италии, вес 10 тонн, 10 м. куб. — 48476 USD (без страховки и таможенного оформления).

Более предметный расчёт можно получить только после обращения к представителям компании.

Основные маршруты

Консолидационные склады GPL Cargo на территории Европы расположены в городах:

  • Хельсинки (Финляндия);
  • Вильнюс (Литва).

Соответственно, при планировании сборных поставок маршруты будут проходить через один из этих пунктов.

Маршрут поставки из Германии на автомобильном транспорте будет выглядеть примерно так:

  • Германия — Польша (Познань, Варшава) — Литва (Каунас) — Латвия — Россия (Ржев, Москва);
  • Германия — Польша — Белоруссия (Витебск) — Россия (Вязьма, Одинцово, Москва).

По аналогии будут прокладываться и остальные маршруты (они будут проходить по через Литву/Латвию или через Беларусь.

Например, из Швеции в Данию, из Дании в Германию и дальше по одному из описанных выше маршрутов.

За исключением Финляндии и Эстонии. Из них маршрут доставки выгоднее всего строить только через Латвию.

Дополнительные услуги

У GPL Cargo кроме услуг перевозки вы можете заказать:

  • таможенное оформление и аутсорсинг ВЭД;
  • ответственное хранение (на складах для консолидирования отправлений);
  • экспедирование (сопровождение) грузов;
  • страхование;
  • упаковку.

VIG Trans

ВИГ Транс (ООО «ВиАйДжи Кастомс») — это московская транспортно-логистическая компания, изначально созданная для организации международных перевозок. Существует с 2009 года, успешно растёт и развивается, имеет офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Минске (удобный перевалочный пункт при транспортировке грузов из Европы). Работает не только с Европой — есть склады для консолидации грузов в Китае, доставляются товары из США, Турции и других стран.

Оформление грузов упрощается за счёт наличия официального статуса лицензионного таможенного представителя (действует без посредников) и аккредитации в качестве органа сертификации. Получается, что сопровождение внешнеэкономической деятельности здесь можно получить в формате «под ключ».

Варианты доставки с ценами

Компания VIG Trans предлагает следующие способы грузоперевозок из Европы:

  • на автомобильном транспорте (сборные доставки или фуры с полной загрузкой под одного клиента). Маршрут прокладывается от ближайшего склада консолидации. Среднее время в пути — от 8 до 13 дней.
  • самолётами — только сборные перевозки. Время в пути от 3 до 5 дней.

К перевозке принимаются отправления весом от 30 кг. Расчёт стоимости доставки осуществляется по индивидуальным параметрам клиента. Средняя стоимость перевозки сборных грузов на автомобильном транспорте — около 120 евро за один кубический метр (без учёта категории груза и при минимальной партии от 3 куб. м.).

Авиадоставка — от 140 евро за кубический метр.

Основные маршруты

Консолидационные склады находятся в следующих странах Европы:

  • Литва (Каунас и Вильнюс);
  • Германия (Гамбург и Берлин);
  • Италия (Верона);
  • Польша.

Плюс, есть склад и офис в Белоруссии (Минск) — это важный перевалочный пункт для наиболее быстрых маршрутов из Европы.

Схема перевозок аналогична условиям обслуживания конкурентов. Сначала груз доставляется на склад консолидации, там он упаковывается, оформляются все необходимые документы, загружается в машину и перевозится до склада в Москве или в Санкт-Петербурге. Отсюда рассортированные по клиентам и направлениям грузы могут доставляться уже непосредственно до двери получателя (своими силами или силами третьих компаний, занимающихся перевозками внутри России).

Дополнительные услуги

У VIG Trans вы можете получить полный комплекс всех необходимых услуг:

  • Сертификация товаров (есть официальный статус органа по сертификации).
  • Оформление таможенных документов (VIG Trans является лицензированным таможенным представителем).
  • Комплексное сопровождение ВЭД и юридическая помощь.
  • Складское хранение.
  • Упаковка.
  • Страхование.
  • Доставка до двери.

Free Lines Company

Free Lines Company — это российская логистическая компания с офисом в Москве, которая специализируется на международных перевозках на автомобильном и авиационном транспорте. С 2014 года предоставляет услуги в FULL-формате («всё в одном месте»). Есть собственные представительства в Германии и Италии, а также склады консолидации в Турции, Латвии и Литве.

Компания имеет статус официального таможенного брокера, на рынке работает с 2003 года. Организует перевозки не только из стран Евросоюза, но и из Китая, Турции, Японии и т.д.

Варианты доставки с ценами

Free Lines Company работает только с юридическими лицами. Грузоперевозки возможны на машинах или на самолётах.

Сроки и стоимость будет зависеть от разных факторов: страна отправления, объём, вес и характер груза, необходимость оформления документов для таможни и т.д.

Средний срок автомобильных перевозок — 7-10 дней. Стоимость — от 191 евро.

Грузоперевозки на авиационном транспорте занимают примерно 3-5 дней, цена — тоже от 191 евро.

Конкретный прайс можно получить только после детального расчёта специалистом.

Основные маршруты

В перечне направлений перевозок — более 20 стран Европы. Склады консолидации расположены в Литве и Латвии, поэтому все маршруты автомобильных перевозок, если это не аренда полного грузовика или проектная логистика, проходят через эти точки.

Некоторые маршруты пролегают через Беларусь (оформляются транзитом). Но большинство перевозок осуществляется по направлению:

Страна Европы —> консолидационный склад в Литве —> транзит по территории Латвии —> пересечение границы с Россией —> Доставка грузка в Москву.

В Москве у Free Lines Company есть распределительный центр класса «А».

И уже отсюда товары распределяются по другим направлениям, если это нужно. Для перевозки по РФ могут привлекаться местные логистические компании.

Отправления из Литвы возятся по расписанию: по вторникам и пятницам каждой недели. Срок прямой перевозки до распределительного центра в Москве — 7 дней.

Дополнительные услуги

К дополнительным услугам компании Free Lines можно отнести:

  • сертификацию;
  • помощь с таможенным оформлением (услуги таможенного брокера);
  • поиск и проверку поставщиков;
  • ответственное хранение (складские услуги);
  • контроль качества продукции, получаемой от поставщиков в Европе;
  • ВЭД-услуги и консультации;
  • упаковка и страхование.

Сводная таблица

Транспортная компания

Сборные перевозки

Перевозки в индивидуальных контейнерах

Дополнительные услуги

Авто

Ж/Д

Авиа

Море

Таможенное оформление

Выкуп у поставщиков

Поиск поставщиков

Страхование

Деловые Линии

да

нет

да

нет

Только по Ж/Д

да

нет

Нет

да

ПЭК

да

нет

да

нет

нет

да

нет

Нет

да

DHL

нет

нет

да

нет

нет

да

нет

Нет

да

DPD

нет

нет

да

нет

нет

да

нет

Нет

да

СДЭК

нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

Нет

да

ITECO

да

нет

да

нет

нет

да

нет

Нет

да

TRASKO

да

нет

да

нет

нет

да

нет

Нет

да

GPL Cargo

да

нет

да

нет

нет

да

нет

Нет

да

VIG Trans

да

нет

да

нет

нет

да

нет

Нет

да

Free Lines Company

да

нет

да

нет

нет

да

нет

Да

да

Выводы

Как показало исследование предложений логистических компаний, работающих с поставками грузов из Европы, этот рынок на самом деле стагнирует. Связано это в основном с системными процессами, происходящими в сфере экономики. Как и во все предыдущие годы, Европа покупает в России преимущественно сырьевые ресурсы, а в обратном направлении отдаёт высокотехнологичные товары: автомобильный транспорт, бытовую технику и т.п. Но из-за сильного падения рубля по отношению к евро и санкций поставки брендовых товаров стали менее выгодными для российского бизнеса (от малого до большого). Сложно себе представить категории продукции, которые по-прежнему выгодно экспортировать из Европы в РФ на фоне таких цен. Отсюда снижение спроса на услуги перевозки, отсутствие регулярных наземных рейсов для сборных доставок и высокие цены на услуги для оставшихся клиентов. Именно поэтому, на рынке остались в основном предложения по перевозке документов или пакетов от частных лиц (посылки), а также индивидуальные поставки от западных интернет-магазинов.

Компании, которые предлагают сборные доставки на автомобильном транспорте (наиболее доступный вариант для малого бизнеса), имеют небольшой автопарк или пользуются услугами сторонних подрядчиков.

Крупные игроки логистического рынка наоборот — концентрируют свои усилия на мелких посылках, которые выгодно доставлять на самолётах, и стараются избегать автомобильных перевозок.

Источник

https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Russia-EU_%E2%80%93_international_trade_in_goods_statistics
Автор материала
Олег Легин
Эксперт по малому и среднему бизнесу. За плечами: крупный ритейл, складская логистика, маркетинг.
Последние отзывы
Регистрация