- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Коллтрекинг (англ. call-tracking) — система отслеживания звонков с сайта или из других источников, применяемая в интернет-маркетинге для оценки эффективности рекламного канала.
Фактически коллтрекинг выполняет роль метрики для телефонной связи.
Существуют две разновидности отслеживания:
Владельцы интернет-магазинов, помимо обозначенных выше методов, используют полуавтоматический call-tracking, который позволяет связать место получения рекламы и сессию пользователя за счёт уникальных кодов, которые пользователь сообщает самостоятельно (диктует оператору или вводит в тональном режиме). В качестве таких идентификаторов выступают промо-коды, дающие право на скидку или предоставляющие другие бонусы.
В 2016 году эксперты оценили ёмкость рынка колл-трекинга почти в 800 млн. р. При этом сервисы коллтрекинга стали появляться только в 2010 году. До этого момента компании, привлекающие потенциальных клиентов не особо задумывались об эффективности того или иного рекламного канала. Даже по состоянию за 2016 год только около 5% предприятий оценивают эффективность своих рекламных каналов (по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России).
Однако, вместе с пиком финансового кризиса, пришло понимание необходимости качественной и количественной оценки. Поэтому спрос на автоматическое отслеживание звонков резко возрос.
В настоящий момент рынку коллтрекинга прочат активный рост. В оценках экспертов фигурируют цифры 6-8 млрд. на конец 2018 года. На сколько близки они к реальности покажет только время.
Здесь стоит отметить, что среди всех источников обращений телефонные звонки всегда занимали и будут занимать ещё долгое время лидирующие позиции.
Распределение обращений по данным исследования портала Comagic выглядят следующим образом.
Сервисы коллтрекинга представлены на рынке преимущественно отечественными компаниями. Это связано с особенностями рынка, так как для ведения деятельности, связанной с телефонными звонками, требуется лицензия оператора связи.
В большинстве случаев коллтрекинг и виртуальная АТС предоставляются одним и тем же провайдером.
Для более подробного знакомства с интересующим сервисом нажмите на логотип в таблице.
На текущий момент на рынке России представлены несколько десятков крупных и не очень компаний, предоставляющих услуги отслеживания эффективности звонков с сайта и с других источников.
Чтобы выбирать было легче, MainMine составил свой собственный рейтинг сервисов коллтрекинга.
Оценка качества услуг производилась по различным параметрам, среди которых:
Компания «Манго Телеком» специализируется на предоставлении услуг облачной АТС. Сервис отслеживания звонков предоставляется как дополнительная услуга к активной ВАТС.
Отличительная особенность сервиса — гибкое ценообразование.
Клиентам предлагается абонентская плата за саму услугу, а также плата за аренду динамических или статических номеров. Коллтрекинг нельзя заказать отдельно от ВАТС (минимальный тариф на связь — от 685 р./месяц).
Динамические номера могут закрепляться за пользователем на срок от 5 до 30 минут (чем выше этот промежуток, тем точнее данные аналитики). Причём оплата происходит только за показ: заранее бронировать и оплачивать телефоны не нужно.
Ограничений по количеству пользователей MANGO OFFICE не устанавливает. Провайдер является лицензированным операторам связи и имеет большую номерную ёмкость, поэтому уникальные номера предоставляются по количеству активных посетителей сайта.
Чтобы бюджет не вышел за планируемые рамки, в личном кабинете можно настроить дневные лимиты.
Вместе с сервисом аналитики звонков, в котором доступны функции составления отчётов по заданным критериям, геотартетинг, интеграция со сторонними популярными сервисами (такими как, Roistat, Google AdWords, Яндекс.Метрика и др.), а также по API, пользователи получают все возможности ВАТС MANGO OFFICE:
В личном кабинете представлены 4 основных раздела.
Ключевые показатели активных виджетов с динамическими номерами вынесены специальными счётчиками.
При создании нового виджета пользователь может настроить:
В разделе с отчётами клиентам доступны следующие данные:
Компания «Новосистем» (UIS), реализовавшая сервис сквозной аналитики под брендом CoMagic, предлагает колл-трекинг в комплексе с ключевой услугой. Тарифы:
За подключение номеров и их аренду, а также за минуты соединения (по тарифам собственной ВАТС) необходимо платить отдельно.
Каждый тариф включает в себя определённые ограничения по суточному посещению сайта. Если лимит превышается, необходимо дополнительно оплатить пакет посетителей (по 500 посещений).
Сервис может отслеживать любые номера, но у CoMagic в любой тариф включена ВАТС, что существенно облегчает процесс интеграции с сайтом или любым другим каналом привлечения клиентов.
Доступен статический и динамический трекинг звонков. Расчёт оплаты последнего ведётся на основании времени резервирования и степени охвата аудитории. Кроме обозначенных систем отслеживания, можно воспользоваться динамическим трекингом на одном номере с помощью генерируемых промокодов.
Бронирование номера за посетителем возможно от 5 до 60 минут. Исходя из посещаемости ресурса система рассчитывает количество необходимых номеров для ротации между активными пользователями сайта.
Если выделенных номеров не хватит для задач сервиса, новые автоматически выделены не будут (подставляется дефолтный телефон). Поэтому периодически требуется мониторить уведомления личного кабинета на предмет необходимости расширения пула номеров.
С другой стороны, вы не получите неожиданно большого счета на оплату в конце месяца.
Сервис CoMagic легко интегрируется с сетями контекстной рекламы и с системами автоматизации для них, а также с системами A/B тестирования, CRM, CMS и метриками.
Личный кабинет пользователя позволяет работать со всеми доступными инструментами аналитики CoMagic.
Все рекламные каналы настраиваются как новые кампании.
Процесс добавления нового источника посещений, например, из сетей контекстной рекламы и т.п., облегчается за счёт множества готовых шаблонов.
Динамическое отслеживание активируется как опция к выбранной кампании.
Если посещаемость возрастёт и номеров перестанет хватать для показа уникальным посетителям, то вы получите следующее уведомление.
Следует помнить, что CoMagic — это в первую очередь сервис продвинутой аналитики. Поэтому отчёты по звонкам не выносятся в отдельный раздел интерфейса. Они находятся вместе со всеми другими средствами анализа.
CoMagic предлагает около двух десятков различных отчётов, при этом видимость тех или иных столбцов можно настроить под себя.
В качестве примера отчёт сквозной аналитики.
По каждому из инструментов имеется подробная документация с примерами, применительно к типовым задачам.
Компания «Колтач Солюшнс» специализируется на комплексном предложении онлайн-инструментов для маркетологов. Она предлагает ряд собственных программных решений, например, для автоматического управления ставками в кампаниях контекстной рекламы, для распознавания речи, а также для анализа и предотвращения мошеннических действий (антифрод-мониторинг).
Сервис отслеживания звонков CallTouch предлагается вместе с мощной аналитической платформой.
Стоимость услуги складывается из нескольких факторов:
Минимальная стоимость при посещаемости ресурса до 400 посетителей в сутки составит 5400 (для Москвы с номерами 499) или 5900 р./месяц (для кода 495 и других регионов).
Тестовый доступ для оценки возможностей системы можно запросить у представителей сервиса.
Пользователям доступно статическое или динамическое отслеживание звонков, сквозная аналитика с детальными настраиваемыми отчётами, а также ряд других полезных инструментов:
Клиент может воспользоваться предложенным пулом номеров ВАТС-партнёра или интегрировать сервис колл-трекинга со своей облачной телефонией.
Вместе с тем, встроенная АТС предлагает все необходимые возможности: IVR, запись разговоров, тегирование, переадресация (в том числе и по расписанию), подключение SIP-телефонов.
Если рассчитанной номерной ёмкости на основе данных о посещениях не хватит для работы с вашими клиентами, сервис автоматически за свой счёт добавит ещё номера. Если ситуация будет повторяться уже на регулярной основе, система предложит пересчитать тариф.
Программное решение CallTouch может обмениваться данными с множеством различных сервисов аналитики и бизнес-аналитики, CRM, с сетями контекстной рекламы, сторонними виджетами обратного звонка. При необходимости можно воспользоваться API и вебхуками.
Личный кабинет недавно был кардинально переработан.
В рабочем пространстве пользователя доступны следующие разделы:
В первые четыре вынесены все необходимые тематичные отчёты.
Каждый из отчётов имеет несколько режимов отображения, гибко настраивается и связан с другими (можно перейти при необходимости к заинтересовавшим данным в определённом разрезе).
При необходимости можно сравнить показатели сразу за несколько выбранных периодов.
Тесная интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Analytics делает отчёты ещё информативнее.
Поисковая система Яндекс не нуждается в представлении. Она предлагает своим пользователям гибкий инструмент аналитики — Яндекс.Метрика. Среди множества функций Метрики есть даже возможность настройки динамического и статического отслеживания эффективности звонков.
Услуга платная. За каждый арендуемый номер списывается 11 р. в сутки, минимальная сумма пополнения лицевого счёта — 330 р.
Переадресовать звонок с подменного номера на реальный можно только в определённых кодах:
Ротация номеров происходит только из арендованного пула. То есть номерная ёмкость не увеличивается автоматически.
Динамические номера телефонов могут показываться не только как текст, но и как изображения.
Номер может подменяться на основе источника трафика (откуда пришёл посетитель — из поисковой выдачи, из рекламного объявления, из социальных сетей и т.п.).
Посетитель будет запомнен системой на 30 дней. То есть, если он вернётся в течение этого периода, ему будет снова показан тот же номер телефона, что и в первый раз.
Ключевая особенность собственного сервиса трекинга звонков — тесная интеграция с Яндекс.Метрикой и Яндекс.Директом. Это значит, что отчёты станут намного информативнее, ведь вы сможете не просто изучить поведение пользователей на сайте, узнать источники трафика, но и проследить всю цепочку непосредственно до звонка.
Для анализа эффективности звонков нет необходимости использовать сторонние решения, все данные будут в одном интерфейсе.
Однако, при этом пользователю недоступны такие функции ВАТС, как:
Стоит учитывать, что уровень детализации «Целевого звонка 2.0» — до кампании Яндекс.Директа или другого источника трафика (нет возможности узнать ключевую фразу, по которой пришёл посетитель, будет определён только заход из поисковой системы).
Целевой звонок тесно связан с метрикой, и все настройки сводятся к правильному формированию алгоритма подмены номера на сайте.
Пользователю открывается новая группа отчётов — «Целевой звонок». Сюда включены выгрузки данных:
Если вам нужен простой сервис отслеживания звонков с сайта без лишних настроек и исчерпывающих отчётов — «Целевой звонок» Яндекса справится с этой задачей.
Помимо этого:
Поисковая система Google предлагает всем клиентам своего сервиса контекстной рекламы Google AdWords бесплатный инструмент отслеживания звонков. Услуга доступна не во всех странах, действует только для запущенных рекламных кампаний.
В первую очередь инструмент создавался для того, чтобы рекламодатели могли оценить эффективность своих объявлений и оптимизировать вложения в рекламу.
Так как полученная информация о звонке будет учитываться в отчёте о конверсии, можно задать пороги длительности вызова, время запоминания пользователя (до 60 дней) и модель атрибуции.
В зависимости от ценности звонка могут срабатывать те или иные автоматические стратегии управления ставками в рекламных кампаниях.
Могут отслеживаться не только события совершения звонков на сайте, но и клики на номере (например, с мобильных устройств) или на телефоне в объявлении.
Google AdWords не предоставляет номеров телефонов, сервис может работать только с имеющимися номерами. При подключении каждый из них будет проверен системой. В зависимости от способов оплаты пользователям будет выводиться специальное уведомление (например, о дополнительных расходах на связь).
Часть номеров может быть отвергнута, поэтому лучше заранее ознакомится с требованиями к телефонным номерам.
Все отчёты по отслеживанию эффективности звонков будут доступны в аккаунте Google AdWords. При необходимости можно настроить передачу данных в систему аналитики — Google Analytics.
Отслеживание настраивается как новый вид конверсии «Телефонные звонки».
После внесения всех необходимых данных вы получаете тег для установки на сайт (если отслеживание будет производиться на сайте).
Через несколько часов данные будут доступны для анализа и смогут участвовать в различных отчётах. Для большей функциональности можно настроить связь с аналитикой Google.
Если для привлечения новых клиентов вы используете преимущественно рекламу в Google AdWords, то встроенный инструмент отслеживания эффективности звонков будет крайне полезен. Однако, все остальные возможности (запись звонков, голосовое меню, переадресаций и т.п.) необходимо будет реализовывать на стороне оператора ВАТС.
Действие-конверсия «Телефонные звонки» Google AdWords имеет следующие преимущества:
Calllibri — это комплексный инструмент для маркетинга. Сервис предоставляет свои услуги с пакетной оплатой: клиент может выбрать только необходимые, а какие-то получить бесплатно (точнее, их стоимость уже включена в оплату любого пакета).
Стоимость минимального решения для статического отслеживания — 1 или 2 тыс. р. (зависит от кода города в телефонном номере); динамического — от 3500 р. (это за пакет из 5 номеров, тоже зависит от города, есть пакеты на 50 и 100 номеров, при этом можно подключить свои номера — по 500 р. за шт., минимум 5 шт.).
Подобрать тариф может помочь менеджер или специальный калькулятор.
Если выбранного пакета будет недостаточно для обслуживания сайта, можно докупить необходимое количество других пакетов. Здесь стоит отметить, что один пакет предназначен только для одного сайта, сколько бы номеров в нем не было доступно.
Протестировать сервис можно бесплатно в течение 1-5 дней, доступ предоставляется по запросу менеджерам проекта.
Пользователям сервиса доступен статичный и динамический трекинг звонков. Первый реализуется покупкой пакета «Синица» (1 телефонный номер для 1 канала).
В динамическом номера арендуются исходя из предполагаемой посещаемости (для 500 уникальных посетителей сайта в сутки предлагается аренда 5 номеров на тарифе «Дятел», при нехватке или необходимости установки меняющихся номеров на другой сайт — докупается ещё пакет).
В пакет включены номера только одного выбранного города.
Разные значения номеров могут формироваться на основе:
Сессия посетителя может храниться до 1 месяца.
Все клиенты, вне зависимости от выбранной услуги, получают:
При этом Calllibri может работать не только с номе