Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» запрещается совмещать работу в государственных органах с предпринимательской или коммерческой деятельностью только действующим госслужащим. На бывших сотрудников госорганизаций это ограничение не распространяется.
Соответственно, бывший госслужащий может открыть ООО.
Но есть ряд нюансов:
- Важно правильно понимать статус госслужащего, ведь им наделяются не все, кто работает в муниципальных или государственных организациях. Например, наёмные работники могут не наделяться указанным статусом, соответственно, вопрос о каких-либо ограничениях по ведению коммерческой деятельности в этой ситуации вообще будет неактуальным.
- Организация, принявшая на работу бывшего госслужащего, если его должность относится к специальным перечням (например, из указа Президента РФ № 557), а с момента увольнения со службы еще не прошло более 2 лет, обязана уведомить об этом представителей последнего места службы в десятидневный срок (ст. 64.1 ТК РФ). Этот пункт будет касаться тех, кто при организации ООО в качестве учредителя/участника захочет нанять сам себя на руководящую должность.
- Так как создаваемая организация новая и не могла быть в сфере деятельности госслужащего, пока он был при исполнении, конфликта интересов не возникает (пункт 3.1 пункта статьи 17 ФЗ № 79), а значит, решения соответствующей комиссии не потребуется, даже если бывший госслужащий наймёт сам себя в качестве сотрудника организации.
Далее потребуется:
- Открыть ООО
- Открыть расчётный счёт
Автор материала
Олег Легин
Эксперт по малому и среднему бизнесу. За плечами: крупный ритейл, складская логистика, маркетинг.