Вход

Как метод интеграции с платежной системой влияет на конверсию

02.10.2017

Зачем тратить свое время и деньги, а затем и ресурсы программистов на интеграцию с платежной системой если можно нажать пару кнопок и вуаля, вы уже принимаете платежи на своем сайте?

Увы, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Сэкономив на подключении платежных методов, владелец сайта роет себе яму в долгосрочной перспективе: занижая конверсию и тем самым сводя к нулю выгоду от быстрого старта.

Давайте разберемся в видах технической интеграции и их недостатках.

Интеграция без интеграции

Выставление счета на email или телефон — покупателю приходит ссылка со списком товаров и реквизитами для оплаты удобным ему способом.

  • Вариант совершенно не подходит для оплаты импульсивных покупок так как между оформлением заказа и оплатой проходит длительное время — клиент с бОльшей вероятностью может передумать и отказаться от товара. А ещё ссылки теряются и в контактах бывают ошибки.
  • С другой стороны, через выставление счета очень удобно оплачивать товары и услуги в оффлайне — например купить строительные материалы в магазине, не принимающем карты.

Для подключения выставления счета по почте или на телефон от владельца интернет-ресурса требуется только нажать несколько кнопок в личном кабинете платежной системы, предоставляющей услугу — выставить счет. Никакой интеграции, а покупатель может оплатить счет любым платежным средством, доступным в платежной системе.

Кнопка на сайте — вы размещаете кнопку на своем сайте, клик на которую ведет на сайт платежной системы с уже предзаполненными реквизитами платежа. Покупателю остается выбрать способ оплаты и совершить покупку. Уведомление о принятых средствах придет к вам на почту.

  • Покупателю приходится совершать слишком много действий: переход на «какой-то другой сайт» снижает доверие, а еще нужно сделать выбор способа оплаты и ввести платежные данные. Известно, что чем меньше кликов, тем выше конверсия. Уводя пользователя с сайта на сторонний платежный ресурс (особенно малоизвестный на рынке), вы снижаете вероятность завершения покупки минимум в два раза. Подробнее про ошибки на платежной форме читайте в предыдущем материале.
  • При наличии у покупателя аккаунта в платежной системе куда его переадресует ваш сайт, покупка упрощается: если есть привязанная карта, платеж совершается в пару кликов. Кроме того, метод переадресации по кнопке — хорошая альтернатива полной интеграции если есть ограничение по ресурсам или нет возможности нанять программиста.

Оплата по QR-коду — другая форма переадресации клиента по ссылке на предзаполненную платежную страницу. «Под капотом» работает точно так же, разница только в способе доставки ссылки покупателю.

  • Недостатки те же, что и при размещении платежной кнопки. QR-код решает несколько другую задачу — в первую очередь упрощает открытие платежной ссылки для платежа на фиксированную сумму и не очень годится для размещения на десктопном сайте.
  • QR-код можно разместить где угодно, хоть на ближайшем столбе. Это повышает вероятность оплаты так как больше людей увидят платежную ссылку. Способ отлично подходит для сбора пожертвований и оффлайн-мероприятий когда нет возможности подключить торговый эквайринг (прием банковских карт в офлайне).

Полная и частичная интеграция

Модуль для CMS/CRM — покупатель выбирает платежное средство на вашем сайте, а платежная система получает запрос уже с указанием большинства параметров. Остается только ввести номер карты или кошелька и подтвердить платеж.

  • В погоне за конверсией возможности при таком способе интеграции сильно ограничены так как все еще нельзя использовать например привязанные карты. Более того, все равно имеет место переадресация на внешний по отношению к вашему сайт, что само по себе снижает конверсию. Отдельно отмечу что сопровождение модулей платежными системами и добавление новейших платежных инструментов в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
  • CMS это конструктор, а модуль платежного в ней — деталь. Настройка производится в несколько кликов, а пользовательский сценарий оплаты сокращается на несколько шагов. Хорошая альтернатива при низких затратах.

Частичная интеграция (HTTP уведомления) — после клика в корзине покупатель видит платежную страницу со всеми деталями покупки, можно даже в дизайне магазина.

  • Недостаток в необходимости найма программиста для первичной интеграции с платежной системой и внесения изменений в дальнейшем.
  • Невозможен ввод данных непосредственно на сайте магазина, но уже можно встроить страницу платежной системы в страницу сайта чтобы сделать оплату без редиректов (i-frame). Большие возможности в кастомизации платежной формы по запросу магазина реализуют поднятие конверсии лучше, чем все интеграционные способы выше.

Полная интеграция (по API/SDK для приложений) — возможно всё! <ссылка на статью про агрегаторов где рассказано про холды-рекурренты и кастомизацию форм>

  1. Самый долгий и дорогой способ интеграции, невозможный без программиста. Кроме того, не каждая платежная система разрешает полную интеграцию без ограничений на оборот компании.
  2. Безграничное число вариантов работы над воронкой конверсии в процессе оплаты.

Это всё хорошо, но что мне делать?

Если вам нужно начать принимать платежи «вчера», действительно, выгодно подключить платежные методы самым незатратным способом. Однако для долгосрочных планов, чтобы предлагать покупателям все возможности приема платежей, задумайтесь о полной интеграции или хотя бы о модуле для вашей CMS, чтобы не усложнять платежный сценарий без необходимости и не ронять тем самым конверсию.

Смотрите также:

Комментарии ()