Вход

Под брендом «Тинькофф» работает не только банк, но и одноименный оператор сотовой связи (был запущен в конце 2017 года), центр разработки и страховая компания.

История Тинькофф банка

Стоит отметить, что бренд и компании, связанные с ним, напрямую зависят от одного человека — Олега Тинькова.

Бизнесом Тиньков стал заниматься еще с 1993 года, тогда он продавал бытовую технику и электронику оптом, затем открыл свою сеть магазинов, продал ее, вложился в производство полуфабрикатов, в компанию рекорд-лейбл (с его участием были выпущены первые альбомы групп «Ленинград», «Кирпичи» и др.), в сеть пивных, даже содержал собственную велокоманду.

Годом создания банка «Тинькофф Кредитные Системы» (так изначально называлась компания) считается 2006 год. Однако, свой продукт бизнесмен впервые презентовал в 2005 году. Идея была подсмотрена у таких крупных американских холдингов, как Capital One и Wells Fargo. После анализа их модели ведения бизнеса Тиньков решил, что схема может заработать и в России. При этом банк, на основе которого планировалось вести деятельность («Химмашбанк») существовал с 1994 года.

Примечательным является тот момент, что Тинькофф Банк не имеет своих отделений, обслуживание клиентов производится дистанционно по доступным каналам связи.

Так, в 2007 и 2008 годах компания была сконцентрирована на прямых рассылках по клиентским базам. В качестве источников данных выступили партнеры банка (операторы сотовой связи, страховые компании, другие банки, автодилеры). На старте Тиньков вложил в компанию 70 млн. долларов собственных средств.

Процент отклика на предложения составил 1,5-3%.

Уже в 2007 году к компании проявил интерес один из новых инвесторов — банк Goldman Sachs. Он вложил 9,5 млн. дол. США (это 10% от оценочной стоимости на тот момент).

А в 2008 году к ним присоединился фонд Vostok Nafta. Он вложил 30 млн. дол. (компания уже оценивалась в 200 млн. дол.).

В том же году компания запустила свой интернет-банкинг.

В 2009 году, несмотря на экономический кризис в стране, «Тинькофф Кредитные Системы» показали уверенный рост. Это произошло в том числе благодаря новым стратегиям. Была запущена реферальная программа, начат прием вкладов и выпуск дебетовых карт.

В 2010 году банк уже занял 5 место в рейтинге кредитных карт (по версии российского Forbes). Объем заявок вырос благодаря запуску возможности заказа кредитных карт через Интернет (на сайте банка, предлагалась доставка курьером на дом).

В 2011 году были выпущены приложения для мобильных платформ (на тот момент Android и iOS, приложение для смартфонов на Windows вышло годом позже). Банк уже оценивался в 300 млн. дол.

В 2012 году к имевшимся инвесторам присоединяются новые — фонды Baring Vostok Capital Partners и Emerging Europe Growth Fund II. Банк запустил сервис онлайн-кредитования «КупиВкредит». На конец года стоимость «Тинькофф Кредитные Системы» оценивается уже в 1 млрд. дол.

В 2013 году было проведено первичное размещение публичных акций. Банк представлялся, скорее, как высокотехнологичная компания с оценкой, превышающей почти в 8 раз свой капитал. Заработал сервис «Тинькофф Таргет».

IPO на Лондонской бирже увеличило состояние Тинькова в 2 раза, при этом он сохранил контрольный пакет акций (50,9%).

В том же году акции компании потеряли в цене более чем 26%, это произошло из-за технической ошибки одного из депутатов, внесших поправки, запрещающих выдавать кредитные карты дистанционно.

В 2014 году «Тинькофф Кредитные Системы» начали создание собственной структуры, занимающейся взысканием долгов. С этого года предпринимателям предлагались услуги по начислению заработных плат (зарплатный проект) и страхованию (на базе приобретенной компании «Москва»).

В 2015 году банк запустил ипотечную платформу, выступавшую посредниками между клиентами и существующими банками (партнерами сервиса). Тинькофф привлекал новых клиентов. В том же году был выпущен мессенджер с возможностью мгновенных денежных переводов (MoneyTalk) и интернет-эквайринг. С конца года предприниматели могли воспользоваться услугами РКО.

В 2016 году был запущен сервис «Тинькофф Инвестиции», благодаря которому частные лица могли инвестировать в акции и облигации. Совместно с Google была запущена специальная карта, на которую начислялись бонусы за покупки в магазине приложений Google Play. Свои мобильные приложения банк доработал для работы с бесконтактными платежами (смартфоны, оснащенные модулем NFC).

В 2017 году банк открыл собственную сеть банкоматов (пока это 28 устройств на территории Москвы), которую планируется активно расширять, в том числе и в других городах. А также запустил виртуального мобильного оператора, счет мобильного телефона привязывается к банковскому счету.

Сегодня Тинькофф Банк — второй по доле кредитных карт на рынке России (ему принадлежит 11,6% рынка). По объему активов он на 33 месте и в первой двадцатке по собственному капиталу.

Сервисы для малого бизнеса

Как и было обозначено ранее, Тинькофф Банк специализируется на дистанционном обслуживании. Работа в регионах и малых городах стала возможной благодаря развитой агентской сети. После запроса на услугу с клиентом связывается ближайший представитель.

Банк в первую очередь ориентируется на представителей малого бизнеса. Им доступны:

  • открытие и ведение расчетных счетов (договор с банком заключается при встрече с выездным менеджером, ЭЦП и обслуживание на первых месяцах — бесплатно, минимальный тариф — от 490 руб. в месяц, для договора требуется минимальный пакет документов, при оплате наперед — скидки, самые востребованные операции можно приобрести безлимитными пакетами);
  • увеличенный операционный день (с 4 утра до 9 вечера платежи уходят в тот же день, внутренние — круглосуточно);
  • через Тинькофф Банк можно зарегистрировать свой бизнес (открыть ИП или ООО), новым юрлицам предлагаются особые льготы в обслуживании;
  • интернет-банкинг и мобильное приложение (есть интеграция с облачными сервисами бухгалтерии, все дополнительные услуги подключаются из личного кабинета, поддержка круглосуточная);
  • зарплатный проект (по картам начисляются проценты на остаток, есть система кэшбэка, выдача бесплатно);
  • ИП на УСН получают возможность бесплатного ведения бухгалтерии и сдачи отчетности в налоговую, другие юридические лица могут воспользоваться платными услугами;
  • эквайринг (доступны торговый, с комиссей 1,59-2,2%, и интернет-эквайринг, комиссия 0,85-2,79%). Оборудование специалист привозит на место, устанавливает и настраивает. Интернет-эквайринг работает по API и предоставляет широкие возможности (выставление счетов, холдирование, длинная запись и т.д.);
  • кредитование (овердрафт и классический кредит доступны сразу после подключения, предоставляются банковские гарантии);
  • расчеты в валюте, валютный контроль;
  • процент на остаток (до 8% годовых);
  • корпоративные карты (в день открытия р/с — бесплатно любое количество, обслуживание бесплатно);
  • дополнительные сервисы (проверка контрагентов, сервис онлайн-кредитования, таргетирования и т.д.).

Контакты

Тинькофф
Телефон: 8 (800) 755-11-10
Адрес: 123060 Россия Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1