- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Под брендом «Тинькофф» работает не только банк, но и одноименный оператор сотовой связи (был запущен в конце 2017 года), центр разработки и страховая компания.
Стоит отметить, что бренд и компании, связанные с ним, напрямую зависят от одного человека — Олега Тинькова.
Бизнесом Тиньков стал заниматься еще с 1993 года, тогда он продавал бытовую технику и электронику оптом, затем открыл свою сеть магазинов, продал ее, вложился в производство полуфабрикатов, в компанию рекорд-лейбл (с его участием были выпущены первые альбомы групп «Ленинград», «Кирпичи» и др.), в сеть пивных, даже содержал собственную велокоманду.
Годом создания банка «Тинькофф Кредитные Системы» (так изначально называлась компания) считается 2006 год. Однако, свой продукт бизнесмен впервые презентовал в 2005 году. Идея была подсмотрена у таких крупных американских холдингов, как Capital One и Wells Fargo. После анализа их модели ведения бизнеса Тиньков решил, что схема может заработать и в России. При этом банк, на основе которого планировалось вести деятельность («Химмашбанк») существовал с 1994 года.
Примечательным является тот момент, что Тинькофф Банк не имеет своих отделений, обслуживание клиентов производится дистанционно по доступным каналам связи.
Так, в 2007 и 2008 годах компания была сконцентрирована на прямых рассылках по клиентским базам. В качестве источников данных выступили партнеры банка (операторы сотовой связи, страховые компании, другие банки, автодилеры). На старте Тиньков вложил в компанию 70 млн. долларов собственных средств.
Процент отклика на предложения составил 1,5-3%.
Уже в 2007 году к компании проявил интерес один из новых инвесторов — банк Goldman Sachs. Он вложил 9,5 млн. дол. США (это 10% от оценочной стоимости на тот момент).
А в 2008 году к ним присоединился фонд Vostok Nafta. Он вложил 30 млн. дол. (компания уже оценивалась в 200 млн. дол.).
В том же году компания запустила свой интернет-банкинг.
В 2009 году, несмотря на экономический кризис в стране, «Тинькофф Кредитные Системы» показали уверенный рост. Это произошло в том числе благодаря новым стратегиям. Была запущена реферальная программа, начат прием вкладов и выпуск дебетовых карт.
В 2010 году банк уже занял 5 место в рейтинге кредитных карт (по версии российского Forbes). Объем заявок вырос благодаря запуску возможности заказа кредитных карт через Интернет (на сайте банка, предлагалась доставка курьером на дом).
В 2011 году были выпущены приложения для мобильных платформ (на тот момент Android и iOS, приложение для смартфонов на Windows вышло годом позже). Банк уже оценивался в 300 млн. дол.
В 2012 году к имевшимся инвесторам присоединяются новые — фонды Baring Vostok Capital Partners и Emerging Europe Growth Fund II. Банк запустил сервис онлайн-кредитования «КупиВкредит». На конец года стоимость «Тинькофф Кредитные Системы» оценивается уже в 1 млрд. дол.
В 2013 году было проведено первичное размещение публичных акций. Банк представлялся, скорее, как высокотехнологичная компания с оценкой, превышающей почти в 8 раз свой капитал. Заработал сервис «Тинькофф Таргет».
IPO на Лондонской бирже увеличило состояние Тинькова в 2 раза, при этом он сохранил контрольный пакет акций (50,9%).
В том же году акции компании потеряли в цене более чем 26%, это произошло из-за технической ошибки одного из депутатов, внесших поправки, запрещающих выдавать кредитные карты дистанционно.
В 2014 году «Тинькофф Кредитные Системы» начали создание собственной структуры, занимающейся взысканием долгов. С этого года предпринимателям предлагались услуги по начислению заработных плат (зарплатный проект) и страхованию (на базе приобретенной компании «Москва»).
В 2015 году банк запустил ипотечную платформу, выступавшую посредниками между клиентами и существующими банками (партнерами сервиса). Тинькофф привлекал новых клиентов. В том же году был выпущен мессенджер с возможностью мгновенных денежных переводов (MoneyTalk) и интернет-эквайринг. С конца года предприниматели могли воспользоваться услугами РКО.
В 2016 году был запущен сервис «Тинькофф Инвестиции», благодаря которому частные лица могли инвестировать в акции и облигации. Совместно с Google была запущена специальная карта, на которую начислялись бонусы за покупки в магазине приложений Google Play. Свои мобильные приложения банк доработал для работы с бесконтактными платежами (смартфоны, оснащенные модулем NFC).
В 2017 году банк открыл собственную сеть банкоматов (пока это 28 устройств на территории Москвы), которую планируется активно расширять, в том числе и в других городах. А также запустил виртуального мобильного оператора, счет мобильного телефона привязывается к банковскому счету.
Сегодня Тинькофф Банк — второй по доле кредитных карт на рынке России (ему принадлежит 11,6% рынка). По объему активов он на 33 месте и в первой двадцатке по собственному капиталу.
Как и было обозначено ранее, Тинькофф Банк специализируется на дистанционном обслуживании. Работа в регионах и малых городах стала возможной благодаря развитой агентской сети. После запроса на услугу с клиентом связывается ближайший представитель.
Банк в первую очередь ориентируется на представителей малого бизнеса. Им доступны: