- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
Информация по поведению получателей вашей email-рассылки может быть получена двумя способами:
Как правило, аналитика, встроенная в систему отправки электронных писем, предоставляет только базовые сведения об отправлениях:
Однако, если вы хотите более подробных сведений для получения адекватной картины эффективности рассылок (поведение пользователей, перешедших по ссылке из письма, сработавшие элементы контента и т.п.), то необходима интеграция со сторонним сервисом аналитики.
По сути вся интеграция с метриками/аналитиками сводится к формированию специальных URL из вашего письма, а уже после получения перехода на сайт по этим адресам будет вестись статистика.
Здесь сразу стоит оговориться о том, что электронные письма должны иметь формат html. И что нельзя внедрить java-код аналитики в тело письма, так как скрипты в электронных письмах в 99% случаев современными почтовыми клиентами не исполняются.
В веб-ссылки добавляется ряд параметров, которые после перехода на страницу считываются исполняемым кодом метрики или аналитики. Примечательно, что параметры не изменяют адрес страницы, а лишь дополняют его.
Например, ссылки из электронного письма должны вести посетителей на страницу акции по распродаже товаров, расположенную по адресу /rasprodazha-2016/
Тогда с дополнительными параметрами ссылка будет иметь вид:
.../rasprodazha-2016/?utm_source=newsletter&utm_campaign=My_Campaign&utm_medium=email&utm_term=rasprodazha_2016_10_24&utm_content=rassylka-24-10-2016
Параметры ?utm_source=newsletter&utm_campaign=My_Campaign&utm_medium=email&utm_term=rasprodazha_2016_10_24&utm_content=rassylka-24-10-2016,
передаваемые после адреса самой страницы, как раз и используются в работе метрики. Создание еще одной страницы с таким сложным URL не требуется, сама страница остается по адресу Вас-сайт/rasprodazha-2016/ и работает в обычном режиме.
Единственное требование — чтоб на указанной странице был установлен код аналитики, которая будет считывать параметры.
Некоторые сервисы, например, Unisender, предлагают автоматическую интеграцию с некоторыми популярными сервисами веб-аналитики.
Разберем параметры URL в рассылках подробнее.
Кстати: компания Google предлагает автоматический инструмент для генерации ссылок для своего сервиса.
Обязательными для заполнения являются поля Website URL (адрес страницы) и Campaign Source (Источник).
Поддерживаемые метки изложены в таблице.
Название |
Описание |
Имя поля в Url |
Пример использования |
Campaign Source |
Здесь можно указывать источник трафика |
utm_source |
utm_source=google (то есть источник трафика — Google) |
Campaign Medium |
Уточнение к первому источнику (имеется ввиду, например, посредник или канал распространения информации) |
utm_medium |
utm_medium=email (здесь, например, используется канал распространения посредством email-рассылок) |
Campaign Name |
Имя или название рекламной кампании, используется, например, для идентификации конкретной рассылки |
utm_campaign |
utm_campaign=spring_sale_2016 (легко понять, что это весенняя распродажа 2016 года) |
Campaign Term |
Google предлагает указывать здесь оплаченные слова из поисковой выдачи, используется для ведения рекламных кампаний Google Adwords |
utm_term |
utm_term=running+shoes (то есть покупалась контекстная реклама по словам running и shoes) |
Campaign Content |
Дополнительный контент, который можно использовать для идентификации отдельных ссылок внутри письма (особо актуально для A/B тестирования) |
utm_content |
utm_content=logolink (ссылка с логотипа в письме) или utm_content=textlink (ссылка из тела письма) и т.д. |
Соединение параметров происходит за счет спецсимволов:
При формировании URL для рассылок необходимо скрупулезно подойти к вопросу наименования требуемых вам атрибутов. Следует учесть, что разбор данных в веб-интерфейсе Google Аналитики можно осуществлять на основе регулярных выражений.
То есть к примеру, в параметре utm_content можно передать несколько важных данных.
Так utm_content=nl_24-10-2016 можно позже разобрать на несколько составляющих:
Настроить сегментацию по определенным правилам можно через веб-интерфейс аналитики Google на вкладке с отчетами.
Чем серъёзнее вы подойдете к вопросу записи данных в URL в рассылках, тем проще можно будет сегментировать и систематизировать полученную информацию.
Яндекс.Метрика тоже поддерживает чтение дополнительных параметров.
Так, метрика Яндекса официально учитывает переходы из почтовых рассылок, для этого необходимо правильно сформировать URL внутри электронного письма:
Теперь в отчете «Сводка» в группе «Источники» вы сможете увидеть переходы из почтовых рассылок.
При необходимости, также, как и в случае с Google Analytics, можно организовать анализ данных из URL на основании регулярных выражений (из других UTM меток). То есть при правильном формировании адресов ссылок в электронных отправлениях можно получить более подробную картину о ваших email-рассылках.
Наиболее точный перечень поддерживаемых меток в URL для Я.Метрики можно посмотреть в официальной документации сервиса.
Например, с метками UTM можно получить следующий отчет.
где:
Комментарии ()