- Транспортные компании
- Калькулятор доставки
- Отслеживание
- Объявления
- Поиск грузов
- Расстояния
- Авторизация
- Добавить груз
А вы знали, что сокращение затрат компании на 5% увеличивает чистую прибыль на 40-60%? Снижение издержек и максимизация прибыли — ежедневная задача предпринимателя. Однако логистические затраты очень часто измеряются стоимостью перевозки, арендой склада и ценой хранения, оставляя без внимания скорость и эффективность логистических процессов. «Тише едешь — дальше будешь» в логистике не работает, скорость процессов должна быть разумно высокой для сохранения конкурентоспособности на рынке.
Опытные предприниматели стремятся выстроить отлаженную систему логистики, для чего привлекают логистических операторов. В зависимости от вовлеченности компании в цепь поставок, провайдеры логистических услуг делятся на уровни 1-5PL (party logistic), где:
Пандемия дала возможность предпринимателям пересмотреть структуру своего бизнеса, уменьшая издержки и отказываясь от, казалось бы, естественных затрат. Переход на удаленную работу, сокращение целых отделов и даже объемов производства сделал трансформацию логистической системы компании очередной возможностью для максимизации прибыли.
Мировая тенденция шеринга в экономике заставляет каждого бизнесмена задуматься, за что он платит. Отказ от содержания простаивающих площадей склада, автопарка, который используется только на 30%, и логистический аутсорсинг — это современный формат бизнеса. Новая бизнес-модель pay-per-use «плати за использование» диктует новые правила поставщикам услуг. Клиент выбирает тот набор услуг и на то время, которое ему нужно. Таким образом, не тратит лишние деньги. Поэтому логистические компании стремятся строить системы цепочек поставок для своих клиентов с учетом эффективности, оптимальности и взаимовыгодности. Иначе высококонкурентная среда на рынке оставит компанию за бортом.
Логистический аутсорсинг в современной экономике стал полноправным партнерством между компанией-производителем и логистическим оператором. Именно заинтересованность в успешности бизнеса друг друга позволяет строить эффективные, низкозатратные бизнес-процессы в сфере логистики.
«Доверие, вовлеченность в бизнес друг друга, взаимное желание развивать долгосрочные отношения — это, безусловно, ключевые факторы успеха во взаимодействии заказчика и аутсорсера».
Егор Тарасов, основатель «РОКОТТ Транс»
А теперь обратимся к цифрам, основанным на опыте контейнерной компании «РОКОТТ Транс».
Наш клиент — транспортная компания, крупный бизнес. Количество сотрудников в штате более 2000 человек. Компания обратилась с запросом оптимизации логистического направления — контейнерные перевозки, которое при высоком спросе не приносило желаемую прибыль.
Существующий у Заказчика отдел логистики выполнял одновременно функцию отдела продаж, пытаясь закрыть каждую заявку в сделку. При этом сами логисты производили расчеты и организовывали все перевозки через других экспедиторов. Неэффективность структуры и дополнительное плечо в наценке снижали рентабельность продаж до минимума, а сделки имели случайный характер.
Взаимодействуя с клиентом, мы провели анализ географии доставок и видов перевозок и предложили сфокусироваться на самом стратегически важном и востребованном направлении — контейнерные и негабаритные перевозки по всей России. Заказчик поддержал и принял решение о сотрудничестве.
В рамках этой специализации мы настроили профессиональную работу продавцов и логистов, каждый из которых занимался своим делом. У логистов задача — обеспечить оперативную загрузку подвижного состава с оптимальной себестоимостью для компании, за короткий срок заключить прямые договоры со всеми контейнерными операторами, собственниками подвижного состава и с морскими линиями. У продавцов задача — продавать, выполняя планы по продажам. Когда каждый стал заниматься своей узкой функцией и предоставлять ее высококвалифицированно, то результат не заставил себя долго ждать. Клиенту передалась уверенность в деле, и начались стабильные продажи, а контейнеры поехали по всей России.
«РОКОТТ Транс» полностью взял на себя задачи контейнерной и негабаритной логистики — от заявки клиента до подписания акта выполненных услуг.
С первого месяца логистического аутсорсинга клиент получил живую чистую прибыль от поступающих заявок. Кроме того, заказчик приобрел надежного логистического партнера в лице «РОКОТТ Транс» и теперь своим ключевым клиентам предлагает гораздо больший спектр услуг и географию перевозок.
Заказчик получил как раз то, что требуется для сетевых компаний и крупного бизнеса — возможность «в одно окно» решать все свои логистические потребности.
В итоге клиент отказался от штатного отдела логистики и полностью перешел на логистический аутсорсинг. Таким образом, заказчик вышел на чистую прибыль от данного направления более 350 000 рублей в месяц.
Было |
Стало |
---|---|
6 логистов + 1 руководитель отдела логистики (контейнеры, вагоны, негабарит) |
0 сотрудников |
ФОТ на отдел + зарплатные налоги, отчисления и отпускные = 960 000 руб. в месяц |
Заказчик стал стабильно получать свыше 350 000 руб. в месяц чистой прибыли от данного направления + полностью снят вопрос с наймом, увольнением и отпускными сотрудников. |
Отдел приносил валовой прибыли от продаж в месяц ~200 000 руб. Фактически направление было убыточным: отдел обходился компании в минус 760 000 руб. |
В первую очередь, ответьте на вопрос «Зачем и почему моему бизнесу нужен логистический аутсорсинг?» Если есть твердая уверенность, что не нужен и дела и так идут хорошо, то отложите эту идею на будущее. По мере развития бизнеса вы вполне можете изменить свое мнение, увидев реальные проблемы в направлении логистики.
«Лично мое мнение, что в компании уровня малый и средний бизнес нет смысла держать логиста или он может быть один, максимум два — для обеспечения взаимозаменяемости», — считает основатель РОКОТТ Транс.
Когда решение принято хотя бы на 70%, то пора письменно его обосновать.
Это очень похоже на интервью с кандидатом при найме на работу. Фактически вы это и делаете — нанимаете на работу, только не одного человека, а целую команду, которая закрывает вам определенную бизнес-функцию. Понаблюдайте, кто приходит к вам на подобную встречу: один человек или команда. Во-первых, у вас есть возможность познакомиться с коллективом, оценить компетентность большинства его членов. Во-вторых, встреча с командой означает, что аутсорсер понимают важность этого шага для вас.
После проведенных встреч вы сможете сравнить свою идеальную картину с теми командами, которые вы увидели. Оцените, кто наиболее соответствует вашим требованиям, с кем приятно иметь общение, кто близок вам по ценностям. Ведь это крайне важно: аутсорсер будет взаимодействовать на каких-то этапах с вашими партнерами, клиентами. Необходимо, чтобы новый партнер транслировал ваши ценности и отражал дух компании через свой сервис.
Логистический аутсорсер действует на основании федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», который обеспечивает права обеих сторон при заключении договора. ГК РФ предусматривает оформление подобных отношений в рамках различных форм договоров:
В подобном договоре важно закрепить условия сотрудничества, что позволит в дальнейшем избежать споров и четко обозначить границы ответственности.
К примеру, география доставок детально обговаривается с компанией, предоставляющей логистический аутсорсинг «еще на берегу». Заказчик озвучивает свои предпочтения с учетом роста в ближайшие 3-5 лет. Компания-аутсорсер оценивает, какую географию доставок и какие услуги (упаковка груза, маркировка, хранение, специализированный подвижной состав) она может предоставить сразу, а что ей нужно будет доукомплектовать, чтобы закрывать потребности заказчика на 100%.
Например, компании в этом году требуется закрывать «под ключ» доставку партий грузов контейнерами с Урала в Москву, обеспечивать дальнейший вывоз в распределительные центры по Московской области. А через 2 года заказчик планирует перевозки на Дальний Восток. В этом случае по договоренности с компанией-аутсорсером к этому сроку уже будет готова команда квалифицированных логистов, подобраны оптимальные маршруты, протестированы доставки в интересующий регион с учетом климатических условий, периодики отправки транспорта и других факторов. Таким образом, логистическая потребность заказчика будет закрыта на 100%.
Именно тут срабатывает принцип взаимного развития бизнеса обоих партнеров.
После того, как вы отобрали 2-3 команды, следуя алгоритму выше, и вам с ними комфортно находить общий язык, важно сделать 3 вещи:
1. Наведите справки.
Попросите контакты 2-3 владельцев компаний-заказчиков, которые уже работают с интересующим вас логистическим аутсорсером, и получите их рекомендации. В идеале попробуйте самостоятельно выйти на владельцев через поиск в интернете, не спрашивая контакты;
2. Оцените эти компании на наличие юридических и финансовых рисков.
Есть много различных сервисов, которые позволяют это сделать. Основные показатели деятельности можно выяснить даже бесплатно.
Ключевой момент: вы должны увидеть стабильную положительную динамику роста по выручке и по прибыли, отсутствие чрезмерной закредитованности, наличие нужного количества сотрудников в штате для решения задач вашей компании, отсутствие чрезмерного количества судебных дел.
В ходе оценки вы должны убедиться, что компания-аутсорсер будет решать ваши задачи, а не справляться со своими проблемами, которые у нее сейчас имеются;
3. Выдайте тестовое задание.
Берете живые примеры ваших логистических задач и поручаете для начала небольшое задание аутсорсерам. Оцениваете результаты, насколько они совпадают с вашими ожиданиями. Смотрите, получается ли договариваться, насколько адекватно аутсорсер воспринимает корректировки своей работы. И если все хорошо, то поручаете уже более существенные задачи.
Таким образом, следуя алгоритму из последовательных шагов, вы точно сведете к минимуму риски неграмотного выбора компании на логистический аутсорсинг для вашего бизнеса и подберете себе надежного партнера для долгосрочного сотрудничества.
Комментарии ()